«Акцизный маневр», или как Киев автомобили удешевил

 
Киев, Украина, 13.04.16 - 9:19

Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект, который снизил до конца 2017 года ставки акцизного сбора на подержанные автомобили, ввозимые из стран Евросоюза.

«Акцизный маневр»: Киев сделал вид, что автомобили на Украине стали дешевле
«Горбатый запорожец» – символ украинского автомобилестроения

Примечательно, что акциз снижается в диапазоне от 2 до 28 раз в зависимости от ситуации, причем делается это в первую очередь для того, чтобы минимизировать ущерб, который наносит украинскому бюджету популярная схема «временного ввоза».

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что это приведет к тому, что на Украину навезут много хлама, но толпе это нравится – «мы теперь Европа».

«На Украине и так очень много секонд-хенда, а теперь будет еще больше старья из Европы, причем для Евросоюза это просто подарок. Дело в том, что, если кто не знает, в Европе нужно платить за утилизацию автомобилей, поэтому продажа б/у-автомобилей для европейцев очень выгодна», - констатирует Охрименко.

Политолог Богдан Безпалько в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в этом решении в очередной раз больше популизма, чем реальной экономической выгоды.

«Дело в том, что исходя из заявлений премьер-министра Украины Арсения Яценюка, эти пошлины снижаются исключительно по отношению к автомобилям, ввозимых из Евросоюза, но не из России, откуда раньше шел их основной поток», - заключает Охрименко.

По мнению Безпалько, данное решение не принесет какой-либо выгоды ни бюджету Украины, ни ее жителям, поскольку стоимость бывших в употреблении автомобилей из Европы компенсируется рядом платежей, которые все равно делают их стоимость выше тех транспортных средств, которые ввозятся из России.

«Акцизный маневр»: Киев сделал вид, что автомобили на Украине стали дешевле
Политолог Богдан Безпалько

«Поэтому перед нами всего лишь громкое заявление, которое носит антироссийский характер и провоцирует у жителей Украины очередной приступ русофобии, но, вместе с тем, надо сказать, что экономически оно никак не обосновано», - резюмирует Безпалько.

Другой вопрос, что лозунг «дешевые автомобили из Европы» был одним из тех, с помощью которого во время Майдана лица, которые сейчас захватили украинскую власть, поднимали в свою поддержку жителей, прежде всего, западных регионов Украины.

Страшно подумать, но действительно тезис о том, что «сделаем революцию и будет нам европейский хлам за дешево» воспринимался тогда не в качестве приступа идиотизма ряда отдельных политиков, а как реальный электоральный аргумент.

При этом, надо понимать, что во время президентства Виктора Януковича на Украине наблюдался экономический рост, из-за чего там были открыты собственные сборочные производства и были планы по их дальнейшему расширению, для чего, собственно, и были введены эти протекционистские ввозные пошлины.

«На Украине сейчас остановилось легковое автомобилестроение, а также автобусное и грузовое. Причина здесь все та же – основным рынком сбыта для этой продукции была Россия, с которой сейчас разорваны отношения. Естественно, как и в случае с ракетно-космической областью, когда этот рынок был закрыт для Украины, это привело к тому, что производство на этих предприятиях фактически остановилось», - констатирует Безпалько.

Теперь на Украине падение экономики, промышленность фактически остановилась, о производстве легковых автомобилей внутри страны не может быть и речи, доходы населения упали в несколько раз, поэтому самое время задуматься о кардинальном сокращении пошлин для ввозимого в страну европейского хлама.

«Акцизный маневр»: Киев сделал вид, что автомобили на Украине стали дешевле
Упавшая стоимость гривны делает
европейские автомобили дорогими при любых пошлинах

«Впрочем, даже это обстоятельство не привело к тому, что европейские автомобили стали доступней для простых украинцев, потому что в этом законопроекте снижение стоимости касается в первую очередь автомобилей возрастом от 3 до 5 лет, которые в Европе стоят значительно дороже, чем в России. Так что, все равно, реального материального эффекта для украинских граждан от этого решения не будет», - резюмирует Безпалько.

Тем более, не нужно забывать и про то обстоятельство, что украинская валюта обвалилась в цене более чем в три раза, а, значит, реальная стоимость таких машин будет в гривнах сопоставима со стоимостью нового автомобиля до событий февраля 2014 года.

Не говоря уже про такой важный факт, что в странах Евросоюза несколько иное понимание понятия «старой машины», чем у советских людей.

Так что, когда у автомобиля в Европе заканчивается через три года гарантия, он уже считается старым, и, например, немцы стараются от него избавляться и брать на замену новый автомобиль, поскольку существует проблема высокой стоимости обслуживания, страховки и прочих сопутствующих вещей.

Именно по этой причине в России, например, очень популярным является трехлетний микроавтобус Ford Transit из Германии, поскольку для немецких фирм выгоднее его продать и взять в кредит на эти деньги новый.

Соответственно, правительство Украины создало для ведущих стран Европы еще один удобный и постоянный способ утилизации ненужной собственности за очень неплохие деньги.

«Поэтому в данной ситуации говорить о том, что снижение пошлин на европейские автомобили что-либо принесет украинской экономике и даже жителям Украины не приходится. Это популистский шаг, который якобы должен продемонстрировать заботу о своих гражданах и в очередной раз прокрутить колесо русофобии, что, собственно, современный Киев предпочитает делать по любому поводу», - заключает Безпалько.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх