«Руслан» уходит на пенсию
 /  Официальный сайт Министерства обороны РФ

Российский авиапром разработает новый сверхтяжелый транспортный самолет для нужд Минобороны и гражданской авиации. Об этом заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов, передает ТАСС.

По словам Борисова, российским авиапромышленникам следует подумать над созданием нового сверхтяжелого транспортного самолета, который был бы востребован как в военной, так и в гражданской сфере. Производителям придется «серьезно поработать» над данным проектом, но они способны сделать это, выразил уверенность замминистра.

В настоящее время самым грузоподъемным и тяжелым самолетом Военно-транспортной авиации РФ является Ан-124 «Руслан» производства украинского ОКБ Антонова, способный перевозить до 120 тонн. Дальность полета «Руслана» составляет 7 500 км. Ан-124 является крупнейшим серийным «грузовиком» в мире, он предназначен для перевозки пусковых установок МБР, масштабных перебросок личного состава и транспортировки любых, в том числе нестандартных, гражданских грузов.

По данным открытых источников, в настоящее время в составе ВКС России находится 10 самолетов Ан-124, еще 16 машин нуждаются в модернизации и ремонте. Также «Русланы» эксплуатируются коммерческой авиакомпанией «Волга-Днепр», в парке которой находится 12 таких самолетов.

Ранее Борисов исключил остановку работы над проектом перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).