Иркутские ученые возможно нашли лекарство от рака

Иркутск, 15.04.16 - 12:57

Исследователи из Иркутского государственного университета (ИГУ) вместе с немецкими коллегами открыли неизвестные ранее антибиотики, передает ТАСС.

Иркутские ученые возможно нашли лекарство от рака
Бактерии с высокой долей вероятности могут
вступать в борьбу с раковыми клетками.

Ученые говорят о выявлении нового штамма актинобактерий, продуцирующих антибиотики, о которых еще ничего не знает научное сообщество мира.

Иркутские биологи говорят о том, что эти соединения способны бороться с кишечной палочкой и грибами-возбудителями молочницы.

Но самое главное открытие – бактерии с высокой долей вероятности могут вступать в борьбу с раковыми клетками.

Поиск новых штаммов актинобактерий исследователи проводят в пещерах Сибири с 2014 года. Данная же находка была найдена недалеко от Красноярска, в пещере Большая Орешная.

По словам старшего научного сотрудника НИИ биологии ИГУ Дениса Аксенов-Грибанова, эксперты выделили 10 новых штаммов из вод пещерного озера и субстанции под названием «лунное молоко». Протестировав образцы, ученые выбрали один для проведения более детального исследования. В ходе эксперимента выяснилось, что этот штамм может продуцировать более 120 соединений, 100 из которых неизвестны науке.

На сегодняшний день главной задачей ученых является идентификация всех соединения и определение, какой активностью они обладают. По заверениям биологов, соединения данного штамма могут иметь противоракую или инсектицидную активностью.

Алина Львова