Россияне экономят на шампанском и игристых винах
 /  Степан Яцко

Прошлый год ознаменовался падением продаж на 15 млн литров, рассказал председатель Союза виноградарей и виноделов РФ Леонид Попович.

Потребление шампанского и игристых вин упало на 15 млн литров по сравнению с 2014 годом, цитирует Поповича ТАСС. В 2015-м было продано 230 млн литров этих алкогольных напитков, причем доля российской продукции составила 165 млн литров. Дальнейшего падения не ожидается, данный показатель сохранится и в этом году, заявил он.

По его словам, сокращение доходов привело к тому, что население стало отказываться от шампанского и отдавать предпочтение винному газированному напитку без добавления этилового спирта, который на 30–40 % дешевле элитного аналога. Внешне он выглядит так же: пузырьки «играют», и этого многим достаточно, несмотря на высокое содержание воды.

В первом квартале 2016 года производство винных напитков увеличилось на 200 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Иная ситуация с сухим столовым вином и шампанским, отметил Попович. Производство первого составляет 84–85 % к уровню аналогичного периода прошлого года, а второго – 93–95 %.

Импорт вина в этом году продолжит свое падение, и доля российского вина будет расти. По мнению Поповича, это связано с организационными моментами, в том числе внедрением Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в розничной торговле.

Магазины сейчас реализуют все свои запасы и не производят закупку у производителей. С 1 июня через ЕГАИС им нужно будет учитывать весь объем продаваемой алкогольной продукции. В дальнейшем производство вина, шампанского и игристых вин повысится на 3–5 % к уровню прошлого года, выразил уверенность глава Союза виноградарей и виноделов.