Ученые выяснили, что помогло эволюционировать человеку 2 млн лет назад

Мюнхен, Германия, 21.04.16 - 7:51

Ученым по образцам лунных пород удалось выяснить, что около 2 миллионов лет назад наша планета пережила вспышку сверхновой звезды. Об этом сообщает «Российская Газета» со ссылкой на журнал Physical Review Letters.

Ученые выяснили, что помогло эволюционировать человеку 2 млн лет назад
Вспышка сверхновой могла спровоцировать
ледниковый период

Дело в том, что в данных образцах были обнаружены атомы межзвездного «железа-60». Ядра данного изотопа формируются только при вспышках сверхновых звезд, поэтому ученые и взялись утверждать о том, что Земля пережила подобное космическое событие. Период полураспада «железа-60» составляет около 2,6 млн лет.

Примечательно, что, по словам научного сотрудника Технологического университета Мюнхена Гюнтера Коршинека, сверхновые звезды повлияли на жизнь человечества, как передает РИА Новости.

Дело в том, что вспышки, как утверждают исследователи, значительным образом влияют на образование облаков в слоях атмосферы, и, как следствие, меняют климатические условия. Если планета действительно пережила вспышку сверхновой, говорят ученые, то температура на планете существенно понизилась, что привело к ледниковому периоду, который стал толчком последней фазы эволюции человека.