Легендарный Ан-124 «Руслан» окончательно снят с авиапроизводства
 /  Томск Авиа

С 1982 года на заводе «Авиастар» в Ульяновске было выпущено только 55 этих моделей самолета – и больше не планируется, сообщает РИА «Новости».

Серийное производство «Русланов» не осуществляется с 2004 года. В августе 2013-го министр промышленности Денис Мантуров говорил, что оно может быть возобновлено в 2018 году, но сейчас этот вопрос снят с повестки дня в силу геополитических изменений.

Дело в том, что строительство осуществляло российско-украинское предприятие ОКБ им. О. К. Антонова. Политический кризис на Украине уничтожил практически все отношения «Авиастара» и завода им. Антонова, однако предложение перенести всю документацию в Россию и вести проект самостоятельно представляется слишком проблемным.

На перезапуск пришлось бы потратить 60 млрд рублей – и это только по оценкам 2012 года. К тому же пакета заказов на «Руслан» нет.

Возобновления производства не планируется, подтвердил генеральный директор завода «Авиастар» Андрей Капустин. При этом ремонт и обслуживание самолетов, которые находятся в эксплуатации, сохранятся в полной мере.

Приоритеты предприятия сейчас – реализация перспективных проектов 476 и МС-21. Этими заказами завод обеспечен на длительное время. В конечном итоге продуктовый ряд будет оптимизирован и завод сконцентрируется на основных направлениях – МС-21, Ил-76, Ил-112В, заключил Капустин.

Ан-124 «Руслан» считается самым крупным в мире серийным грузовым самолетом. АО «Авиастар-СП» – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники, входит в ОООР «Союз машиностроителей России».