Ляшко обвинил Порошенко в афере с КрАЗ и обогащении путем сотрудничества с РФ

 
Киев, Украина, 26.04.16 - 6:18

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко считает, что президент Украины Петр Порошенко задействовал коррупционные схемы на КрАЗе - Кременчугском автомобильном заводе.

Ляшко обвинил Порошенко в афере с КрАЗ и обогащении путем сотрудничества с РФ
«Более оригинального оправдания президентом своего бизнеса я не слышал»

У Порошенко под белорусские МАЗы есть свой «заводик»

Ляшко считает, что «из-за нового коррупционного бизнеса президента Порошенко с россиянами сто тысяч украинцев остались без работы. А бюджет - без налогов». Об этом главный радикал подробно рассказал на своей странице в Facebook.

В частности, он проинформировал о том, что «если в 2014 году предприятие поставило силовым структурам страны, в том числе Нацгвардии, ВСУ, Госпогранслужбе свыше 600 единиц разной техники. В 2015 году - свыше 700 единиц, то в этом году заказы военных составили чуть более 50 единиц».

Учитывая то, что КРаЗ «был самым большим подрядчиком Гособоронзаказа», нужды только ВСУ, по оценке Генштаба Украины, «составляют более 9000 единиц колесных транспортных средств. А самому предприятию поставляют свою продукцию свыше 200 предприятий, включая «Днепроспецсталь», «Запорожсталь», «Азовсталь», «Электротяжмаш» и другие, «в конце 2015 года в режиме строгой секретности Гособоронзаказ составил договор закупки 120 автомобилей марки МАЗ со сроком поставки в феврале 2016 года».

«Странное, на первый взгляд, решение отказаться от украинских КрАЗов в пользу белорусских МАЗов объясняется на самом деле очень просто: последние собираются на заводе «Богдан» в Черкассах, который принадлежит президенту Порошенко», - заподозрил коррупционную «зраду» Ляшко. Кроме того, вызывает подозрение и то, что «бывший директор «Богдана» Свинарчук-Гладковский, назначенный Порошенко первым заместителем секретаря СНБО и отвечает за военно-промышленный комплекс». «То есть, как видим, сам у себя покупает технику за бюджетный счет», - заключил радикал.

Возмутило политика и то, что МАЗы дороже аналогов в среднем на 10-25% и имеют гарантийный срок всего один год тогда, как КрАЗы - 5 лет. Ляшко детально подсчитал, сколько потеряли украинский бюджет и промышленность из-за предпочтений президента. Так, по его словам, черкасский «Богдан» не выполнил заказы в срок, и они были продлены до конца апреля «без предъявления штрафных санкций.

МАЗы для Украины - слишком «агрессивны»

«Сумма закупки за бюджетные деньги на «Богдане» автомобилей МАЗ составила свыше 150 млн грн. А это почти 20 млн грн не выплаченных в бюджет средств, с учетом количества машин, которые КрАЗ не продал из-за закупки белорусской техники. Столько же по этой причине не получил трудовой коллектив предприятия. Ведь с каждого проданного автомобиля КрАЗ начисляет около 100 тысяч грн разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. К этой сумме надо добавить недополученные государством деньги в виде налогов еще свыше 100 заводов-смежников, который вырабатывают для КрАЗ по кооперации свою продукцию», - обобщил ущерб Ляшко.

Но самое возмутительное, по мнению радикального депутата, то, что, закупая белорусскую технику, Киев «частично финансирует не только частично финансирует экономику этой страны, но и экономику Российской Федерации», так как МАЗ «преимущественно состоит из российских комплектующих материалов, потому что в Белоруссии нет производства радиаторов, цветных металлов, плоского проката и многого другого, что закупается в РФ».

«Когда мне стало известно об этой коррупционной истории, я спросил у президента Порошенко, почему для нашей армии начали закупать российско-белорусские МАЗы вместо украинских КрАЗов? Порошенко мне ответил, что от наших автомобилей решили отказаться, потому что они якобы не прошли испытания и не держат взрывную волну. Более оригинального оправдания президентом собственного бизнеса я не слышал», - признался Ляшко, полагающий, что истинной причиной закупки МАЗов явилось «стремление президента Порошенко обогатиться даже ценой позорного сотрудничества со страной-агрессором».

Политик потребовал от Национального антикоррупционного бюро и СБУ «немедленно начать расследование этой громкой аферы».

Марина Шостак


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх