Ученые установили колоссальную мощность взрыва сверхновой

Хьюстон, шт. Техас, США, 27.04.16 - 14:05

Научные сотрудники Южного методистского университета, расположенного в штате Техас, выяснили, что взорвавшаяся в одной из близко расположенных к Млечному Пути галактик звезда, превышала размеры Солнца в 200 раз. При этом энергетический всплеск сверхновой превысил бы энергию взрыва Солнца в 100 млн раз. Об этом сообщает новостной портал Lenta.ru со ссылкой на публикацию в научном издании The Astrophysical Journal.

Ученые установили колоссальную мощность взрыва сверхновой
Взрыв сверхновой превзошел бы взрыв Солнца в 100 млн раз

Стоит отметить, что сверхновую звезду астрофизики заметили сравнительно недавно - в 2013 году. Она находилась в галактике созвездия Рыб, которая удалена от нашей планеты на 30 млн световых лет.

Примечателен также и тот факт, что астрофизикам удалось узнать некоторые данные о сверхновой за счет исследований, проводимых в течение 450 дней с помощью наземных телескопов и космического аппарата Swift, который предназначен для изучения гамма-всплесков.

Удалось выяснить, что масса звезды превышала массу Солнца в 15 раз. Температура сверхновой, спустя 10 дней после взрыва, достигала 12 тыс. градусов по Цельсию, а спустя 50 дней – 4 тыс. При этом отметим, что температура поверхности Солнца составляет 5,5 тыс. градусов. Предполагается, что звезда прожила небольшой по космическим меркам срок в несколько десятков миллионов лет.