Ученые выяснили, какие участки мозга отвечают за значение сказанных нами слов

Лос-Анджелес,Калифорния, США, 28.04.16 - 13:10

Ученые из Калифорнийского университета смоделировали карту человеческого мозга, на которой видно, за значение каких слов отвечает каждый участок, сообщает журнал Nature.

Ученые выяснили, какие участки мозга отвечают за значение сказанным нами слов
В эксперименте приняли участие семь человек, которым необходимо
было реагировать на зачитываемые вслух тексты

Американские исследователи взяли за основу выводы своих предыдущих работ, согласно которым у разных людей наблюдается сходство в семантических системах.

Информация о значение тех или иных слов содержится в семантической системе мозга. Она представляет собой совокупность областей коры больших полушарий. Каждый отдел отвечает за определение смыслов групп слов и понятий.

Определенные регионы мозга отвечают за обработку абстрактных понятий и связанных между собой слов.

Прежде чем составить карту семантических зон, ученые при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии определили, какой из регионов отвечает за какую группу понятий.

В эксперименте приняли участие семь человек, которым необходимо было реагировать на зачитываемые вслух тексты. В разных тексах имелась информация, опирающаяся на группу понятий. Одни касались еды, другие – техники, третьи – людей и т.д.

После проведения теста ученые сделали вывод – семантическая система содержит более 100 областей в обоих полушариях. И у разных людей расположение этих областей схоже.

Алина Львова