Дмитрий Демушкин подал заявку в Роспатент на регистрацию «Русского марша» в качестве товарного знака. По заявлению самого националиста, он, как организатор почти всех проходивших в стране русских маршей, посчитал, что имеет право на бренд, и потому с единомышленниками советоваться не стал.
Примечательно, что в качестве правообладателя в заявке, поданной в Роспатент, значится ИП «Дмитрий Николаевич Демушкин», а индивидуальным предпринимателем Демушкин стал меньше месяца назад (21 октября). Судя по всему, статус ИП был нужен националисту именно для того, чтобы получить права на товарный знак «Русский марш», хотя бизнес он регистрировал, как ритейл одежды для взрослых и детей.
Зарегистрировав бренд, Демушкин собирается использовать его в классах «одежда», «продвижение», «организация учебного процесса и культурно-массовых предприятий».
Демушкин отмечает, что он желает защитить «Русский марш» от коммерческого использования и дискредитации сторонними лицами – после регистрации у него появится на это юридическое право. При этом он подчеркивает, что не возражает, чтобы подобные шествия проводились под именем бренда, он просто не хочет, чтобы кто-то на «Русском марше» зарабатывал, продавая футболки и прочую атрибутику.
Тем не менее, другие представители оргкомитета «Русского марша» энтузиазм Демушкина не разделяют, опасаясь, что тем самым он монополизирует мероприятие.
Напомним, «Русский марш» проводится ежегодно 4 ноября различными националистическими организациями и движениями страны. Шествие приурочено к празднованию Дня народного единства.