Ученые нашли родственную Земле комету-мутанта

Гонолулу, шт. Гавайские острова, США, 02.05.16 - 7:00

Комета-астероид C/2014 S3 того же возраста, что и наша планета, сообщает Lenta.ru, ссылаясь на результаты исследования, опубликованного в журнале Science Advances.

Ученые нашли родственную Земле комету-мутанта
Исследователи открыли комету, образованную
во время формирования Солнечной системы

Авторы исследования – ученые из Института астрономии, входящего в Гавайский университет, обнаружили, что C/2014 S3 состоит из скалистой породы, которая была строительным материалом для твердых планет, образованных во время формирования Солнечной системы.

Эта комета-астероид оказалась в зоне облака Оорта, попав туда из центра Солнечной системы, а потом вернулась к Солнцу, перейдя на новую орбиту.

С помощью телескопа Pan-STARRS1 обнаружено, что C/2014 S3 имеет период вращения вокруг Солнца в 860 лет. При этом небесное тело ведет себя нехарактерно для комет: оно не образует кометного хвоста и его кометная активность в миллионы раз слабее, чем у обычных комет, из-за сублимации водного льда с его поверхности.

Как заявила руководитель исследования Карен Мич, сделанное открытие скалисто-ледяной кометы-астероида имеет важнейшее значение для теоретических моделей формирования Солнечной системы.

Светлана Чернова