Mitsubishi возместит потери жертвам топливного скандала

Финансовые извинения придется принести поставщикам, понесшим огромные убытки, сообщает ТАСС со ссылкой на Kyodo News.
Скандал разразился в конце апреля, когда в японской автомобильной корпорации признали, что на домашнем рынке из-за ненадлежащих методов тестирования данные о расходе топлива в ряде выпускаемых моделей занижались с 1991 года (по предварительным данным – на 5–10 %).
Речь шла в первую очередь о малолитражных автомобилях серии eK, а также модели Nissan Dayz, которую Mitsubishi разрабатывала для Nissan Motor. Именно на эти машины приходилась значительная часть продаж обеих компаний, так что после появления информации о махинациях их общие продажи упали на 15 % и 22 % соответственно.
Акции Mitsubishi Motors рухнули более чем на 50 %. Президент компании Тетсуро Айкава признал, что последствия могут быть самыми плачевными. Уже пришлось закрыть завод Мидзусима, на котором собирались замешанные в скандале модели.
В качестве первоочередной меры руководство сократило зарплаты 1,3 тысячи сотрудникам, а теперь рассматривается возможность выплаты компенсаций многочисленным поставщикам деталей, акции которых вместе с бумагами Mitsubishi устремились вниз.
Кроме того, сама корпорация может выступить с инициативой возмещения всем покупателям указанных автомобилей стоимость топлива, израсходованного за время пользования сверх указанного в техпаспорте показателя.
Айкава настаивает, что ни он, ни члены совета директоров не знали о нарушениях, и ответственных теперь установит внутреннее расследование.