Ученые нашли три варианта для переселения в космос

Москва, 02.05.16 - 16:06

Все три планеты, относительно схожие по характеристикам с Землей, находятся в созвездии Водолея, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на журнал Nature.

Ученые нашли три варианта для переселения в космос
Все три планеты  находятся внутри «зоны жизни», где может
существовать вода в жидкой форме, а значит, и условия
для зарождения жизни

Речь идет о звездной системе, получившая название TRAPPIST-1, на расстоянии 40 световых лет от Земли. В ее центре обитает холодный красный карлик, чья масса примерно в 10 раз меньше Солнца, а сила свечения – примерно в две тысячи раз меньше.

Наблюдая за этой звездой в сентябре прошлого год в чилийской обсерватории Ла-Силла, Михаэль Гиллон из университета Льежа и его коллеги обнаружили серию падений в яркости, которые обычно возникают, когда планета загораживает собой свет звезды.

Оказалось, что вокруг TRAPPIST-1 вращаются сразу три планеты, которые примерно равны Земле как по массе, так и по диаметру. Все они находятся очень близко к светилу – первая совершает один виток вокруг красного карлика всего за два неполных дня, вторая – за три дня, а третья – предположительно за 18 дней.

На  поверхности планет царят относительно низкие температуры: от 11 до 120 градусов Цельсия – для первой, от минус 30  до плюс 68 градусов – для второй и от минус 73 до плюс 7 градусов – для третьей. Это позволяет говорить, что они находятся внутри «зоны жизни», где может существовать вода в жидкой форме, а значит, и условия для зарождения жизни.

Углубить исследование можно будет уже в ближайшие годы: строящийся космический телескоп «Джеймс Уэбб» в 2018 году получит фотографии этих планет, на основании которых определят состав их атмосферы и температуру поверхности.

Александр Никитин