Ученые выяснили подробности о древних марсианских вулканах

Москва, 04.05.16 - 10:49

Версия о том, что Марс всегда являлся безжизненной ледяной пустыней, получила новые подтверждения, сообщает РИА «Новости».

Ученые выяснили подробности о древних марсианских вулканах
В далеком прошлом марсианские вулканы действительно
взаимодействовали с залежами льда на поверхности

Шеридан Экисс и ее коллеги из американского университета Пардью изучали потухшие вулканы в горах Сизифа – длинной горной гряде в южном полушарии Марса.

Некоторые из них были окружены необычными для этой планеты видами глины, цеолитами и рядом других геологических образований, которые можно встретить у вулканов на Земле.

Сопоставив данные, ученые пришли к выводу, что все эти вулканы или их склоны перед извержениями были покрыты толстой коркой льда. Когда горячая лава растворяла лед, образующийся пар разбрасывал вокруг пепел и другие породы, заметные на снимках зонда MRO на Марсе и при фотографировании с Земли.

Иными словами, в далеком прошлом марсианские вулканы действительно взаимодействовали с залежами льда на поверхности, превращая их в воду и пар.

Это открытие наносит удар по сторонникам той теории, что Красная планета сначала была довольно похожа на Землю, но затем теплые океаны и  атмосфера постепенно испарились в космос из-за отсутствия магнитного поля.

Александр Никитин