Мураховский рассказал о том, что не покажут на параде

 
Москва, 04.05.16 - 11:10

Техника, которую покажут  на параде – это то, что уже принято на вооружение или принимают сейчас. Вместе с тем, это далеко не все, чем может похвастаться российский оборонно-промышленный комплекс. О том, что не покажут на параде, рассказал Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал отечества».

Мураховский рассказал о том, что не покажут на параде
Весь мир будет следовать за нами в сфере танкостроения

«В 2016-2018 году на вооружение будет принята целая линейка новейших образцов. От авиации и тяжелой техники, и до стрелкового оружия.  

«Армата» на десятилетия опередила конкурентов
 
Нам повезло жить в то время, когда весь мир будет следовать за нами в сфере танкостроения. «Армата» определит мировые тенденции развития этой отрасли на десятки лет. Причина этого, отчасти, в том, что после распада СССР, в Германии, допустим, было свернуто значительное количество по строительству тяжелой бронетехники. И эта тенденция характерна для многих европейских государств. В реальности они не опасаются российского нападения и не собираются ни на кого нападать. Потому танков во всем бундесвере может быть не более 400 штук.

У нас обстановка совсем другая. Территория страны огромная, и есть несколько стратегических направлениях, где местность позволяет использовать большие массы танков. И ряд конфликтов последних лет показал, что именно танки могут решить исход сражения в некоторых случаях. Это и конфликт на Донбассе, и операция США в Ираке в 2003 году, где США именно танками ворвалось в Багдад, что привело к свержению правительства. Это и операции в 90-е годы, где Ирак выкинули из Кувейта. Но действует танк не сам по себе, а в тесной связке с другими родами войск.

«Армата» - это предвестник роботизированных систем будущего. На базе этой машины уже в ближайшие годы будет сделан полностью роботизированный вариант. На первом этапе это будет машина, управляемая оператором. Но война подразумевает, что противник будет стремиться заглушить каналы связи и пытаться найти оператора. Видимо, такие платформы будут действовать совместно с экипажными, чтобы помочь экипажам. Полностью автономная платформа будет уже сама принимать решения, согласно поставленной тактической задаче.

Еще в середине 80-х лет у нас были опытные образцы, где оператор мог вести огонь с помощью дистанционного управления. Сейчас техника связи уже на другом уровне, если к советским наработкам добавить еще что-то современное, то, при желании, и если будет заказ Минобороны, такую машину сделают за несколько лет.

БМП на платформе показывать не будут, но несколько десятков машин таких сделали и они проходят эксплуатацию. Решили их не вытаскивать из войск, чтобы не прерывать испытание.

Авиация – на высоком уровне

Что касается военной авиации, то мы вполне на уровне и можем решать самые сложные задачи. Если говорить о бомбардировочной авиации, то Су-24 меняют на Су-34, который показал свою эффективность в Сирии. Штурмовая авиация: Су-25, применялся в Сирии и вполне эффективно, но ему требуется обновление радиоэлектронного оборудования и возможность применять средства высокоточного удара. Сейчас на подходе штурмовик нового поколения «Шершень», который мы увидим ближе к 2020 году.

Что касается истребителей, то основной самолет сейчас  здесь  — Су-30СМ, модернизация платформы СУ-27 и Су-35, самолет поколения 4++, как его называют. И здесь у нас есть некоторое отставание от американцев, которые единственные имеют в ВВС самолет 5 поколения. Через год-два мы здесь догоним. В 2017-18 годах он пойдет в серию.

Есть некоторое отставание в военно-транспортной авиации, только-только из Ташкента перевели производство Ил-76. Нужно больше топливозаправщиков. Что касается стратегической авиации, то возобновлено производство Ту-160 в модернизированном варианте. На параде мы увидим и транспортную авиацию, и топливозаправщик, и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и стратегический Ту-160, и даже штурмовики Су-25 будут замыкать воздушную часть парада.

Еще хочу отметить одну отрасль, где у нас хорошее положение. Это вертолетостроение. Боевые вертолеты К-52 и Ми-28Н производятся серийно и закупаются в больших количествах. Ми-8, универсальный вертолет, большими партиями идет на экспорт.

Ми-26 Т2, самый тяжелый транспортный вертолет, которому нет аналогов по грузоподъемности. После модернизации он будет выпускаться со стеклянной кабиной и цифровой системой управления. В вертолетах мы удерживаем позицию.

Среди комплексов ПВО стоит обратить внимание на ТОР М-2У, которую делает ижевский завод «Купол». Человек в итоге только принимает решение, нажать ли на большую красную кнопку, чтобы сбить выбранного роботом врага.

Комплекс БУК будет на параде в варианте М2, а на вооружение поступает М3, который можно будет увидеть в ближайшие годы», - прокомментировал он в эфире «Вести ФМ».

Инна Усрова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх