Колесом по Авакову, Гройсман и ямки: на Украине увидели «две беды»

 
Киев, Украина, 04.05.16 - 13:45

Трагедия в Киеве, унесшая жизни украинских гонщиков, стала «последней каплей» для репутации главы МВД страны Арсена Авакова. Премьер-министр Владимир Гройсман, решивший попозировать перед камерами по случаю ремонта дороги, предстал не в самом выгодном для себя свете: выбоины он ищет не там, где следовало бы.

Колесом по Авакову, ямкой по Гройсману: на Украине увидели «две беды»
«Хаос, беспорядок и безнаказанность» 

ДТП и вакханалия на дорогах с исходом Авакова

Спортсмен-автогонщик, 32-летний Тарас Колесник погиб рано утром, когда его Volkswagen столкнулся с машиной другого гонщика, 20-летнего уроженца Донецкой области Алексея Долота. Долот также скончался на месте. В одном ДТП Украина потеряла сразу двух видных спортсменов.

Депутат Верховной рады, экс-глава МЧС Украины и лидер партии «Единый центр» Виктор Балога предположил, что «начальникам из МВД доложили про очередное ДТП с человеческими жертвами». «И точно так же, вероятно, никакой реакции не будет. Тем более, ничего не будет сделано, чтобы хотя бы уменьшить число трагедий на дороге», - пристыдил Балога на своей странице в Facebook.

Политик напомнил, что осенью прошлого года был принят закон о Нацполиции, и перед этим у ведомства было несколько месяцев для того, чтобы «полицейские подготовились и внедрили видеоконтроль, по крайней мере, на основных магистралях, улицах столицы и областных центров». «Ведомство пана Авакова ничего не сделало. И не делает. Хотя в системе МВД работает несколько сотен людей (их зарплата - из наших налогов), которые согласно служебным обязанностям должны делать систему автоматической фиксации, провести тендеры, установить и настроить всю технику и программное обеспечение», - подчеркнул Балога. Вместо этого, новые полицейские встали на старые рельсы: «снова останавливают машины, проверяют документы и страховку и принюхиваются», а также «попутно выполняют спущенные сверху, как и раньше, планы по штрафам. «Хаос, беспорядок и безнаказанность», - охарактеризовал депутат ситуацию на дорогах и обвинил МВД в «преступной бездеятельности» вследствие «корыстолюбия и безответственности его руководства».

Колесом по Авакову, Гройсман и ямки: на Украине увидели «две беды»
«Разрушена правоохранительная система, коррумпированы суды» 

Несмотря на то, что реформу полиции презентуют как едва ли не самый успешный проект украинского правительства, ужас от этих изменений сковал не только политиков, но и экспертов. Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник считает, что «государственные органы в лице Национальной полиции потеряли абсолютный контроль над ситуацией на дорогах». « Я сегодня стоял на дороге, на остановке общественного транспорта, и обратил внимание на то, что по мобильному телефону разговаривает даже водитель трамвая, чтобы вы поняли», - Бортник признался, что «насчитал две трети водителей, которые проезжали мимо на авто и в это время разговаривали по мобильному телефону».

«Отсутствие стационарных или мобильных постов ГАИ, которые ранее работали, не запущена система электронной фиксации правил дорожного движения, которую нам обещали, всё это привело к тому, что на дорогах - полная вакханалия. Я - сам водитель. На дорогах каждый делает всё, что захочет, тем более будучи уверенным в том, что не понесет за это ответственности, потому что разрушена правоохранительная система, коррумпированы суды», - отметил эксперт.

«Количество смертей в Киеве на дорогах в 2014 году выросло на 30%, а в 2015 году - еще на 15%. По Украине, думаю, статистика похожая, может еще хуже. Потому что состояние дорог и состояние контроля со стороны правоохранительных органов стали еще ниже», - рассказал он.

Неудачный день и неудачное место

На этом трагическом фоне засветился Владимир Гройсман, решивший провести инспекцию ремонтных работ на Новообуховском шоссе в Киевской области. Он с гордостью сообщил, что по всей территории Украины в мае и июне будет начат текущий и средний текущий ремонт дорог, на который власти выделили 19 млрд грн.

Колесом по Авакову, ямкой по Гройсману: на Украине увидели «две беды»
«Такая себе золотая дорога» 

«Премьер-министр Владимир Гройсман проверил строительство Новообуховской трассы, которое обходится государству в 56 миллионов гривен за 1 километр. Такая себе золотая дорога. Создается впечатление, что чиновники строят себе дорогу к своим домам, и это в то время, когда состояние дорог в украинских регионах просто ужасное», - написал на своей странице в Facebook депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук, вызвавшись «лично провести экскурсию для Владимира Гройсмана дорогами, а вернее, тем, что от них осталось, Полтавщины, Черниговщины, Ровенщины и Черкащины…».

«Политики, для которых Украина ограничивается Конча-Заспой и Козином, ничем не отличаются от тех, кто не видел проблем страны за границами Межигорья», - намекнул радикал на духовную близость Гройсмана и экс-президента Украины Виктора Януковича.

Недоволен пиаром Гройсмана и Балога, который счел заявления премьера «пустыми». «Вот и сегодня пан Гройсман отъехал от Киева всего на пару километров, чтобы как Ким Ир Сен раздать ЦУ. Сказал набор банальностей. Отсняли картинку для телевизора», - не поверил радужным дорожным перспективам бывший министр.

Бортник считает, что «сегодняшняя картинка, которая подавалась с Новообуховской трассы - фальшивая». «Никто не смог правильно подсказать премьер-министру, что Новообуховская трасса - не первоочередной объект для ремонта! Она трижды ремонтировалась за последние два года! Я понимаю, что она обеспечивает хороший подъезд к Конча-Заспе и таких зон отдыха наших элит, но в этот период нужнее ремонтировать Одесскую трассу, где есть туристический поток, дороги на Западной Украине, дороги на Восток, где идет война, и там нужна современная логистика... Вот где нужен срочный ремонт! Но никак не на Новообуховской трассе... Выглядит как пример какого-то сюрреализма и безответственности!» - удивился эксперт.

Он сослался на экспертные оценки, согласно которым «украинские дороги нуждаются в ремонте примерно на 3 трлн гривен». «Не миллиардов, триллионов! Потому что они, действительно, изношены, всё время эксплуатировались - 25-30 лет, в них было сделано мало инвестиций - только перед Евро-2012, поэтому всё это не работает. Если говорить о том, украдут или не украдут, то я недавно с премьер-министром спорил, у нас была дискуссия с глазу на глаз. И на мой взгляд, лучше делать капитальный ремонт дорог: на капитальном ремонте дорог украсть намного труднее, на ямках - намного легче, так как непонятно, сколько в ямке асфальта, а сколько - всего остального», - уточнил свою позицию Бортник.

Марина Шостак


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх