Не самолет и не вертолет: преемник «Черного ястреба» будет еще хуже

 
Вашингтон, США, 05.05.16 - 13:00

Издание Popular Mechanics отмечает, что в течение следующего десятилетия перед Пентагоном будет стоять задача по замене своего парка многоцелевых вертолетов UH-60 «Черный ястреб».

Не самолет и не вертолет: преемник «Черного ястреба» будет еще хуже
Американский конвертоплан V-22 Osprey

Примечательно, что новых требований по грузоподъемности и тактико-техническим характеристикам к перспективному вертолету Пентагон не ставит, зато говорит, что он должен обладать более высокой скоростью, чем есть сегодня у того же «Черного ястреба».

Примечательно, что в настоящее время компания Bell уже ведет работы в рамках предполагаемого конкурса военного ведомства США на замену UH-60, причем речь здесь идет не о классическом вертолете, а о перспективном конвертоплане V-280 Valor.

Отметим, что конвертоплан – это летательный аппарат с поворотными винтовыми движителями, которые и на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие,  причем подъемная сила здесь обеспечивается самолетным крылом.

При этом, несмотря на то, что такая конструкция больше похожа на самолеты вертикального взлета, обычно конвертопланы по причине своего функционального назначения относят к классу вертолетов и винтокрылых летательных аппаратов.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что использование конвертопланов действительно имеет определенную перспективу, поскольку этот вид техники имеет более высокую скорость именно горизонтального полета.

«Впрочем, в этом проекте существует ряд «но», которые вытекают из недостатков «Черного ястреба» в сравнении с нашим вертолетом Ми-8. Во-первых, он меньше, а, во-вторых, проблема с высотностью реактивного двигателя вертолета как такового, который на высоте теряет свою мощность. Так что, возможно, именно эти причины и легли в основу этого решения», - резюмирует Дрозденко.

По словам Дрозденко, наш Ми-8 успешно прошел жесточайшую опытную проверку во время войны в Афганистане, в результате чего появились такие модификации этого вертолета как МТ и МТВ, а вот «Черный ястреб» показал здесь себя плохо.

Не самолет и не вертолет: преемник «Черного ястреба» будет еще хуже
Советский вертолет Ми-8 прошел жесточайшую проверку в Афганистане

«У UH-60 выявились такие недостатки как дефицит мощности, малая грузоподъемность и т.п. вещи», - заключает Дрозденко.

Что касается конвертоплана, то, как отмечает Дрозденко, вряд ли можно назвать такой подход идеальным для замены «Черного ястреба», поскольку такая техника, если брать в качестве примера те же США, оказывается в три раза дороже того же Ми-26.

«Дело здесь в способе смены режима полета за счет поворота винтов – это очень дорогое техническое решение. Другой вопрос, что у Пентагона денег много, поскольку правительство США совместно с ФРС их печатает, поэтому американцы действительно могут пойти на такой шаг, хотя все-таки не факт», - констатирует Дрозденко.

По мнению Дрозденко, конвертоплан по сравнению с классическим вертолетом – это более сложная, нежная и дорогая техника.

«Мы также ведем работы в этом направлении – здесь можно вспомнить хотя бы камовский винтокрыл Ка-22, который делался еще во времена Никиты Хрущева. Только уже тогда возник вопрос цены, хотя винотокрыл от конвертоплана отличается тем, что вертикальные винты – несущие, а горизонтальные – поступательные. Эта схема сейчас применяется и испытывается на перспективных вертолетах как России, так и США. По сути, это классический вертолет, который сзади для скорости имеет еще один винт», - резюмирует Дрозденко.

Дрозденко отмечает, что основная беда такого технического решения заключается в цене, а также в сложности конструкции, поскольку конвертоплан – вещь очень сложная, поэтому сразу же возникает много вопросов касательно его оперативного применения.

«В России ведутся разработки на эту тему, но в плане военно-транспортного вертолета у нас есть крайне успешная платформа Ми-8, а также целая линейка хороших вертолетов в практической реализации подобных идей нет никакого практического смысла. Не просто же так в том же Афганистане американский «Чинук» эвакуировал российский Ми-26», - констатирует Дрозденко.

Не самолет и не вертолет: преемник «Черного ястреба» будет еще хуже
Российский вертолет Ми-26

Другой вопрос, проблема поднятая в США в плане замены «Черного ястреба» на конвертоплан имеет практический смысл, поскольку как турбовинтовая схема, так и соосная схема вертолета находятся сейчас на пределе своих скоростных возможностей.

«Здесь нужно понимать аэродинамику вертолета, у которого поступательное движение осуществляется за счет отклоняемого вектора тяги. Если этот вектор «смотрит» вертикально, то вертолет визит, если наклоняется, то вертолет двигается. Здесь можно привести аналогию с грузиком, который висит на руке. Рука не двигается – грузик висит, началось движение – грузик также пошел вперед. Есть и второй вариант – можно толкать этот грузик напрямую. Это либо толкающий винт, либо вариант конвертоплана, когда он переходит из режима вертолета в режим самолета», - резюмирует Дрозденко.

Впрочем, как отмечает Дрозденко, здесь существует один существенный нюанс – дело в том, что размеры винтов у конвертоплана получаются средние, поскольку для висения вертолету нужен большой винт, чтобы он стался в воздухе, а для горизонтального полета – маленький.

«У конвертоплана, если на него посмотреть, то у него винты и не большие, и не маленькие, в результате чего получается не очень хороший самолет и не очень хороший вертолет, из-за чего мы как раз и выбрали схему винтокрыла», - резюмирует Дрозденко.

Дмитрий Сикорский

Новости партнёров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68442 от 27.01.2017

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх