Новое российское кино готово стать фаворитом Каннского фестиваля

 
Канны, Франция, 10.05.16 - 22:01

Уже завтра в 69-й раз во французских Каннах начнет работу главный фестиваль мировой киноиндустрии. Церемонию, которую будет транслировать французский телеканал Canal +, проведет актер Лорен Латифф. А сам фестиваль, собравший около 35 тысяч профессионалов и более 4 тысяч журналистов, продлится до 22 мая.

Новое российское кино готово стать фаворитом Каннского фестиваля
С 11 по 22 мая в Каннах пройдет 69-й кинофестиваль 

Ярмарка искусства

Каннский фестиваль – это событие наивысшего класса, смотр лучших из лучших картин. В рамках конкурсной программы показывают только новые фильмы, мировые премьеры. В 2016 году кинокритики ждут его с особым интересом, ведь в программе фестиваля заявлены очень крупные и интересные имена. Так, голландский режиссер Пол Верховен представит фильм «Она» - первую серьезную работу автора всемирно известного «Робокопа» и «Основного инстинкта» за 10 лет, а бельгийские режиссеры братья Дарденн привезли социальный фильм «Неизвестная». Напомним, что в 1999 году они покорили фестивальное жюри фильмом «Розетта», а в 2005 году им удалось второй раз получить «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Дитя». Россия же заявлена в этом году с картиной «М»Ученик» Кирилла Серебрянникова в программе «Особый взгляд». «Кирилл Серебрянников – участник многих кинофестивалей. Его работа – фильм «Изображая жертву» - стала победителем Римского кинофестиваля. Он очень талантлив как театральный, так и как кинорежиссер. С интересом посмотрим его новую картину, которая привлекла внимание отборочной комиссии Каннского фестиваля», - поделился свои мнением с ФБА «Экономика сегодня» кинообозреватель Антон Долин. «Быть отобранным из тысячи фильмов на Каннский фестиваль – большая честь. Даже если «М»Ученик» не выиграет главный приз, то все равно - это большое признание и большое везение быть отобранным в три десятка картин, которые будут показаны на этом фестивале», - добавляет Владимир Кичин, российский кинокритик.

На торжественной церемонии открытия вне конкурса будет показана новая работа Вуди Аллена Cafe Society.

Каннский фестиваль не изменяет своим традициям, он, как и прежде, приглашает автора, режиссера и пару-тройку актеров каждой конкурсной картины за свой счет. Это делается для беспристрастной оценки фильмов, как из США, так и, к примеру, из Филиппин: « Это ярмарка искусства. Если бы кто-то мог привезти туда фильм за гонорар, то и получилась бы ситуация: кто больше заплатит, тот и больше фильмов привезет. Тогда бы у отборочной комиссии не было бы возможности выбирать лучшие фильмы из лучших. И какой-нибудь скромный румынский или тайский фильм не имел бы ровным счетом никакого шанса стоять рядом с голливудской продукцией, а так он находится рядом и очень часто побеждает», - объясняет принцип фестиваля Антон Долин.

Откуда деньги, Канны?

Бюджет Каннского фестиваля в 2016 году равен примерно 20 миллионам евро. Сумма совсем не шуточная, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в мире. Но средства на один из старейших фестивалей находятся всегда. Половина бюджета – это средства, выделяемые из государственных фондов Министерства культуры Франции, остальное – вложение городского бюджета города Канны, помощь от профсоюзов, официальных партнеров и спонсоров. Так как мировой престиж Франции как кинематографической столицы мира основан большей частью на Каннском фестивале, то можно сказать, что столь серьезные инвестиции идут только на пользу имиджу страны.

На Каннский кинофестиваль не продают билеты, так как это событие не для простого зрителя, а для аккредитованной публики, куда входят профессионалы киноиндустрии и пресса. «Ни один фильм не проходит при пустом зале. Как правило, на все показы выстраиваются огромные очереди. Почти на каждый фильм кто-то не может попасть. Ажиотаж гигантский, а значит, и деньги там крутятся большие, не говоря уже о том, сколько зарабатывает сам город»,- вспоминает Долин, который приезжает в Канны на протяжении 18 лет. За 12 дней фестиваля город зарабатывает около 200 миллионов евро. На протяжении всего фестивального периода в том же фестивальном дворце, где и проходит показ кинокартин, функционирует Каннский кинорынок, на который необходимо аккредитовываться. Кстати, это стоит приличных денег - от 300 евро при ранних сроков регистрации и до 400 евро при регистрации на месте. Еще примерно 5000 евро участникам кинорынка придется заплатить за аренду стенда (стоимость может быть иной, что зависит от места расположения стенда). В эту сумму также входит и пакет товаров и услуг для обслуживания стенда: сама конструкция, мебель, обслуживание помещения и так далее. Арендатор стенда получает три аккредитационных бейджа на кинорынок, информацию о себе в официальном каталоге, карманном гиде, карте рынка и сайте Marché du Film.

Питание и проживание 

Также в пакет включен и доступ на Plage des Palmes, который пригодится не столько для купания, отдыха и любования чудесным пейзажами, сколько для того, чтобы выйти на ланч. В местных заведениях общественного питания помимо фуа-гра за 35 евро, можно заказать более демократичные по стоимости традиционную итальянскую пасту примерно за 8 евро и запеченного лосося за 12 евро, что соответствует обычным европейским ценам.

Что же касается стоимости ночлега, то самые экономные позаботились о нем заранее. Если примерно за месяц до фестиваля рассматривать скромный номер в гостинице, находящейся вдалеке от бульвара Круазетт, то его цена составит немногим дороже 500 евро. Если в той же гостинице бронировать номер по прибытии на фестиваль, то его цена вырастет в три раза. Впрочем, цены на услуги отелей и взлетают, и падают с одинаковой скоростью: уже на следующий день после завершение кинособытия, за номер в самом обычном трехзвездочном отеле будут просить сумму в два раза меньшую, чем в дни проведения фестиваля. Один из самых дорогих номеров в этом году располагается в отеле «Le Majestic», находящемся примерно в 100 метрах от знаменитой ковровой дорожки. Люкс здесь обойдется в 40 тыс. евро за ночь. Справедливости ради стоит отметить, что во всех гостиницах поближе к набережной Круазетт, стоимость стандартного одноместного номера составляет около 1000 евро. Есть еще один вариант размещения, который придется по вкусу бережливым участникам фестиваля, включая звезд. Речь идет об апартаментах, сдаваемых в аренду в соседних с Каннами городах. Пусть минусом будет то, что придется около часа тратить на дорогу, но это обойдется гораздо дешевле - от 1200 до 4000 евро за 11 дней работы фестиваля.

Россия – хэдлайнер рынка

«На Каннском кинорынке находятся тысячи людей, которые торгуют фильмами: продают их или покупают – все это нужно для их кинобизнеса. Есть фильмы, которые показываются на фестивале, есть те, которые не демонстрируются на нем. На кинорынке можно купить даже картины, которые еще не сняты, но уже заявлены. «Люди, покупающие фильмы и оплачивающие аккредитацию, думаю, приносят в копилку фестиваля огромные суммы денег», - предполагает Долин.

В 2016 году Россия заявлена как хэдлайнер Каннского кинорынка. Все 10 дней фестиваля отечественное кино будет в центре внимания. А это, по мнению главы Роскино Екатерины Мцитуридзе уникальный шанс показать все возможности российской киноиндустрии. Семь картин, готовых для заграничного проката, будут показаны в рамках презентации «В фокусе новое российское кино». Они будут продемонстрированы, как и фильм Кирилла Серебрянникова, в российском павильоне.

Каннский фестиваль – помимо всего прочего, это еще и огромный рынок перспектив. Сейчас, по мнению критиков, наблюдается две тенденции в киноискусстве – это новые форматы для интернет-проката, а также рост рынка сериалов и рынок короткометражных  фильмов, благодаря тому, что их можно загружать без проблем в соцсети. Новое поколение выбирает формулу: быстро и удобно. Все бы хорошо, но Каннский фестиваль не дает никакой гарантии, что тот фильм, на который участники фестиваля идут толпой, заинтересует обычную публику. Все-таки Каннский фестиваль – это фестиваль киноискусства.

  

Ольга Парамонова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх