«Толкающий винт»: в России все готово для революции в вертолетостроении

 
Москва, 13.05.16 - 10:11

Заместитель главы холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов заявил, что наша страна создала самый быстрый боевой вертолет в мире.

«Толкающий винт»: в России все готово для революции в вертолетостроении
Легенда отечественного ВПК – ударный вертолет Ми-24

Причем, этот перспективный боевой вертолет уже в июне совершит первый полет со скоростью 400-450 километров в час.

Де-факто это не серийный вертолет, а своеобразная летающая лаборатория, которая уже поднималась в воздух и сейчас готовится к полету на запланированную в программе скорость.

Отметим, что проблема увеличения скорости вертолетов сейчас находится на повестке дня, как в России, так и в других странах мира. Другой вопрос, что эта проблема упирается в тот факт, что возможности для увеличения скорости в рамках стандартной компоновки вертолетной техники на сегодня практически исчерпаны.

Так что, для того, чтобы увеличить скорость вертолетов, необходимо внести коррективы в их классическую конструкцию.

В США для этого предлагается концепт конвертоплана, где при взлете и посадке летательный аппарат действует, как вертолет, а в полете, как самолет. Другой вопрос, что у такого подхода существует масса недостатков, не говоря уже про тот факт, что подобные аппараты ближе к самолетам вертикального взлета, чем к вертолетам.

В России работы идут над концепцией «винтокрыла», которая в нашей стране разрабатывается параллельно с классическим вертолетом, начиная с пятидесятых годов прошлого века.

На деле это обычный вертолет, который обладает еще одним силовым агрегатом, обеспечивающим дополнительную скорость в полете. Именно такой вариант на примере летающей лаборатории сейчас и реализовывается холдингом «Вертолеты России».

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня»  отмечает, что нельзя говорить, что нам представлен некий «вертолет будущего», поскольку перед нами летающая лаборатория, которая создана на базе платформы ударного вертолета Ми-24/35 «Крокодил».

«Это экспериментальная машина, которая сделана на основе базовой, чтобы испытать определенные решения и сделать выводы, как они могут быть реализованы в рамках серийной модели и вообще, насколько целесообразен такой подход. Это испытательный вариант, прототип, на котором обкатываются двигатели, аэродинамические концепции и все это подгоняется под итоговую задачу по увеличению скорости летальных аппаратов. Сам же высокоскоростной вертолет будут создавать намного позже и не факт, что на базе текущих вертолетных платформ», - резюмирует Дрозденко.

«Толкающий винт»: в России все готово для революции в вертолетостроении
Конвертоплан ВВС США

Здесь можно вспомнить, что на модернизированной версии Ми-24 в 1978 году был установлен рекорд скорости для вертолетов.

Тогда Ми-24 смог разогнаться до 368 км в час, хотя позже этот рекорд был побит, причем европейский Eurocopter X3 и американский Sykorsky X2 смогли преодолеть рубеж в 400 км в час, используя как раз схему с дополнительными силовыми агрегатами, причем в США вообще заявляли о достижении скорости в 474 км в час, что, впрочем, не было как-либо официально зарегистрировано.

Для нас такие скоростные показатели не являются каким-либо препятствием.

Просто до сих пор нет ответа на вопрос, насколько целесообразно с практической и экономической точек зрения применять подобные решения в рамках серийного вертолетостроения. Поэтому основной вопрос данного эксперимента заключается не в рекордах скорости, а в обкатке и применении на практике конкретных технологических решений.

«Впрочем, такой подход может дать новую жизнь и для платформы Ми-24/35, это ведь совсем не старая машина, которая хорошо продается и успешно применяется российскими ВКС в Сирии. Так что, в случае, если она получит новую более скоростную вариацию, учитывая ее отработанные ударные средства, это вполне может привести к тому, что она снова станет хитом мирового рынка ударных вертолетов, как это и было раньше», - констатирует Дрозденко.

По словам Дрозденко, у Ми-24 отличная аэродинамика, которая позволяет использовать такие технические приемы, из-за чего, собственно, для летающей лаборатории в качестве платформы был выбран именно этот боевой вертолет.

«Толкающий винт»: в России все готово для революции в вертолетостроении
Секрет вертолетной скорости заключает
в дополнительных двигателях

«Впрочем, в случае вертолетов нового типа для нужд Российской армии речь будет, скорее всего, вестись о разработке новых платформ, что не отмечает саму возможность доделки Ми-24 для этих требований хотя бы в качестве экспортного варианта. Ведь стоящий в основе этих технологий принцип толкающего винта прорабатывался в ОКБ Милля и Камова еще на примере «винтокрыла» и, наверняка, как-то учитывался и в существующих платформах», - заключает Дрозденко.

По мнению Дрозденко, проблема существующих платформ заключается в том, что у них существуют ограничения по скорости, а в ситуации, когда у них появляется толкающий винт, основное силовое устройство работает в полете как обычное крыло.

«Для каких типов вертолетов применение таких технологий, является наиболее важным – вопрос сложный. Для транспортных вертолетов важнее такие параметры как экономичность, масса груза и дальность, а вот для ударных и пассажирских вертолетов вопрос скорости может в итоге выйти на первый план. Здесь нужна скорость как таковая, так что, тут эти решения действительно актуальны», - резюмирует Дрозденко.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх