Ту-324 vs МА-700: какой проект регионального самолета выберет Путин?

 
Сочи, 13.05.16 - 11:54

На сочинском совещании по развитию авиации президент России Владимир Путин заявил о необходимости создать в стране региональный самолет, способный в перспективе успешно конкурировать на внешних рынках.

Ту-324 vs МА-700: какой проект регионального самолета выберет Путин?
Выпуск самолетов  Ил-114 также обсуждался в декабре прошлого года

Путин отметил, что транспортная доступность создает широкие предпосылки для развития страны. «И хотя мы можем приобретать зарубежную технику, для такой страны как наша все же нужна собственная машина. Создание регионального самолета вместимостью 50-60 человек, с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», - сказал президент.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в свою очередь предложил рассмотреть сразу четыре варианта создания регионального самолета. Первый – создание машины на базе АН-140, рассматривается покупка лицензии и полная механизация в России. Второй – Ил-114, раньше самолет собирался в Ташкенте, но позже его производство было приостановлено.

Существует также вариант с российско-китайским проектом МА-700. Его производство можно локализовать на мощностях Арсеньевского предприятия недалеко от Владивостока. И вариант с реактивным самолетом Ту-324, рассчитанным на 50 пассажиров. Какой из этих вариантов считается наиболее интересным, и насколько быстро можно запустить производство машин, «Экономике сегодня» рассказала старший научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Елена Семенова:

«Необходимость создания регионального самолета в России назрела довольно давно, а поскольку ОАК не включил в свою линейку поддержки региональных самолетов кроме SSJ, то на сегодня у нас такая ситуация и сложилась. Были разные варианты в свое время. Проектом Ту-324 вплотную занималась республика Татарстан, они очень хотели на своем авиазаводе собирать региональные самолеты.

В 1999 году они проплатили исследование рынка и увидели, что машина именно такой размерности действительно востребована. Но так как из федерального бюджета денег не перечислили, то Татарстан вложил из бюджета республики около 100 млн долларов. Позже им предлагать строить на своих мощностях Ил-114, но это абсолютно другая модель, поэтому к этой идее отнеслись без всякого энтузиазма.

Ту-324 vs МА-700: какой проект регионального самолета выберет Путин?
АН-140 неплохой самолет, но существует зависимость от
украинского разработчика

Стоит отметить, что Ту-324 – реактивный самолет. А так как расстояния в нашей стране очень большие, то на расстояния порядка 2 тысяч километров эту машину было бы использовать вполне разумно. Выпуск самолетов  Ил-114 также обсуждался в декабре прошлого года, но вопрос по нему также пока не утвержден на высшем уровне.

Что касается китайских самолетов, то они по сути являются репликами нашего Ан-24. Еще в прошлом году было принято соглашение о намерениях по производству этого китайского самолета на Дальнем Востоке. Да, китайская машина модернизирована, поставлены американские двигатели на нее, но лучшим вариантом, на мой взгляд, считается развитие своей авиапромышленности, иначе мы утратим свою компетенцию.

АН-140 тоже неплохой самолет. Раньше в его использовании были заинтересованы местные авиалинии. Но сейчас существует определенная зависимость при его производстве от украинского разработчика, что является серьезным минусом.

В течение какого времени можно организовать производство? Если производить  по лицензии российско-китайский самолет, то площадка будет у нас, а деньги будет  частично выделять Китай. На подготовку площадки и строительство мощностей при должных инвестициях уйдет несколько лет. Причем китайцы наверняка будут заинтересованы в продвижении машин – и сами купят, и в третьи страны помогут продвинуть.

Что касается Ту-324, то если бы в свое время если бы была поддержка со стороны государства, то могли бы уже к 2008 году запустить производство первых машин, потому что вся рабочая документация была передана еще в 1999 году. Под Ту-324 специально было приобретено новейшее оборудование. При необходимости, возможно, ее также удастся реанимировать в сжатые сроки». 

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх