Ученые нашли эффективный метод лечения рака мозга

Триест, Италия, 15.05.16 - 21:38

Разработанный специалистами Международной школы передовых исследований (SISSA) метод генной терапии помогает бороться с глиобластомой, наиболее агрессивной формой опухоли головного мозга, сообщает Lenta, ссылаясь на пресс-релиз SISSA.

Ученые нашли эффективный метод лечения рака мозга
В Италии найден способ борьбы с опухолью головного мозга

Ученые предположили, что активация гена Emx2, отвечающего за подавление роста глиальных клеток астроцитов во время развития эмбриона, может быть эффективна при борьбе с раковыми опухолями головного мозга, а именно – глиобластомами, поскольку они похожи на совокупности астроцитов.

Проведя серию экспериментов на клеточных культурах, ученые убедились, что их предположение было верным.

Выяснилось, что ген Emx2 нарушает метаболизм раковых опухолей в шести точках, что повышает эффективность лечения данным способом, не давая раковым клеткам находить обходные пути, чтобы противостоять терапии, направленной на подавление их разрастания.

Эксперименты на мышах, которые также провели ученые SISSA, позволили обнаружить участки ДНК, которые активируют ген Emx2 лишь в местах злокачественных новообразований. Благодаря этому, исследователи смогли подавить рост четырех видов глиобластом, не нарушая работу здоровых клеток нервной системы. В дальнейшем ученые надеются использовать открытую ими генную терапию в целях предотвращения рецидивов рака головного мозга у людей.

Светлана Чернова