Киев покажет, как строить военные корабли без денег, заводов и материалов

 
Киев, Украина, 24.05.16 - 17:33

Министерство обороны Украины заявило, что страна планирует до 2020 года ввести в строй 30 боевых кораблей и катеров.

Киев покажет, как строить военные корабли без денег, заводов и материалов
Флагман украинского флота – фрегат «Гетман Сагайдачный»

Представитель министерства подполковник Оксана Гаврилюк отметила, что это военное строительство станет одной из стратегических программ Украины, направленных на «возрождение» национальных военно-морских сил, а также на повышение их боеспособности.

Кроме того, Гаврилюк решила поддержать данное заявление явственным примером и отметила, что по заказу украинских ВМС уже построены целых два артиллерийских катера, а также продолжается производство еще четырех кораблей данного типа.

Примечательно, что Гаврилюк здесь не смутило даже то обстоятельство, что эти артиллерийские катера сделаны по устаревшему проекту, причем они изначально предназначались для военных нужд такой страны как Узбекистан, которая не имеет, например, выхода к морю.

Военный эксперт Борис Рожин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что если речь здесь идет о каких-то крупных кораблях, то все эти заявления, естественно, находятся за гранью фантастики.

«В настоящий момент Украина потеряла мощности Крыма, где находится ряд судостроительных и судоремонтных предприятий. Также здесь существенную роль играет то обстоятельство, что Украина за последние 25 лет фактически не пополняла свой плавсостав новыми кораблями, причем даже вопрос ремонта и достройки имевшихся в наличии кораблей выходил за рамки тех возможностей, какие были у Министерства обороны Украины», - заключает Рожин.

Киев покажет, как строить военные корабли без денег, заводов и материалов
Военный эксперт Борис Рожин

По словам Рожина, наиболее ярким примером здесь является крейсер «Украина» – одноклассник российских «Варяга», «Москвы» и «Маршала Устинова» по проекту 1164 «Атлант».

Этот корабль был выведен из состава ВМФ РФ в 1993 году и тогда же перешел в собственность Украины с готовностью в 75 процентов, но несмотря на все заявления и даже старания украинцев, так и не был достроен, хотя Киев несколько раз набирал и распускал для него команду.

В итоге все манипуляции Украины по поводу этого судна свелись к стремлению продать его России, чего в итоге украинцам сделать так не удалось, поэтому крейсер, скорей всего, будет списан на металлолом.

«Украинцы так и не смогли его закончить и пытались продать крейсер России, причем экономическая ситуация на Украине в то время была лучше, чем в настоящее время», - резюмирует Рожин.

При президенте Викторе Януковиче, как отмечает Рожин, прорабатывались программы строительства различных судов военного назначения, в том числе, корветов, но дальше концептов, которые были очень далеки от практической реализации, все эти начинания так никуда и не продвинулись.

«Естественно, все эти работы были в свернуты в связи с событиями, которые произошли на Украине в 2014 году. Тем более, практика показывает, что у Украины сейчас не хватает средств на поддержание в рабочем состоянии даже тех кораблей, которые у нее остались на вооружении», - констатирует Рожин.

Здесь можно вспомнить то обстоятельство, что военно-морское строительство на Украине за последние два года ограничилось небольшими лодками и катерками, что, по словам Рожина, не компенсирует, как потерянного в Крыму, так и тех кораблей, которые были возвращены из Крыма на Украину.

Киев покажет, как строить военные корабли без денег, заводов и материалов
Недостроенный крейсер «Украина» проекта 1164 «Атлант»

«Все эти судна морально устарели, а большая часть их экипажей осталась в России, поэтому доведение этих кораблей до боеготовности может занять годы», - заключает Рожин.

Кроме того, украинцы в случае какого-либо серьезного военно-морского строительства столкнутся с отсутствием соответствующих баз – все они остались в Крыму, а то, что у Украины пока есть в Одессе и Мариуполе для каких-либо серьезных задач попросту не подходит.

Также не стоит забывать про то, что все военно-морское производство на Украине во времена СССР было заточено на товарообмен с Россией, поэтому украинцы ничего серьезного не смогут сделать без помощи Москвы даже при наличии необходимых средств и желания.

«Так что, все эти заявления – это пропаганда и популизм украинских военных чиновников, которые путем разговоров о радужных перспективах хотят прикрыть то аховое состояние, в каком сегодня находятся ВМС Украины. Это подтверждает хотя бы тот факт, что в военном бюджете Украины ни на этот год, ни на следующий год суммы, которые необходимы для такого военного строительства, не заложены, поэтому совершенно непонятно, когда Киев собирается строить свои корабли», - резюмирует Рожин.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх