Ученые доказали, что депрессия сокращает жизнь

Лондон, Великобритания, 25.05.16 - 6:32

Ученые обнаружили гены человека, которые вызывают стресс. При этом, как выяснилось, они же сокращают жизнь людей, сообщает МН.

Ученые доказали, что депрессия сокращает жизнь
С помощью антидепрессантов ученые смогли
увеличить продолжительность жизни круглых червей

Генетики выяснили, что взаимосвязь между стрессовыми состояниями и продолжительностью жизни действительно существует. Они открыли гены, отвечающие у человека за депрессию и стресс, которые одновременно могут приближать смерть. Результаты этого исследования были приведены в британском журнале Molecular Psychiatry.

Ученые проводили опыты по изучению генов червей-наматод C. elegans и людей. В ходе экспериментов они выяснили, что существует несколько генов, отвечающих на плохое настроение, стресс и депрессию, что может существенно сокращать срок жизни. Наибольшую роль в этом имеет ген ANK3.

Исследователи рассказали, что активность этих генов меняется с годами, а также в связи с эмоциональным состоянием человека. Так, наиболее активно эти гены начинают себя вести, если человек испытывает сильный стресс или страдает от психологических расстройств личности. В таких случаях эти гены могут запустить в организме механизмы преждевременного старения и приблизить смерть.

Справиться с губительным действием открытых генов ученым помогли антидепрессанты. С помощью них исследователи смогли увеличить длину жизни круглых червей.

Юлия Лукина