Маршрут Земля-Луна: НПО «Энергомаш» сделает такой путь реальностью

 
Москва, 26.05.16 - 16:00

НПО «Энергомаш» рассматривает перспективу создания электрических ракетных двигателей большой мощности для решения транспортных задач в рамках ближнего и дальнего Космоса.

Маршрут Земля-Луна: НПО «Энергомаш» сделает такой путь реальностью
Космический аппарат на фоне Земли

При этом, уже определено, что совместную заявку на реализацию проекта в Фонд перспективных исследований подадут Конструкторское бюро химавтоматики – одно из отделений НПО «Энергомаш», а также Курчатовский институт, причем уже определен состав работ, который необходимо провести при реализации этого проекта.

Руководитель Института космической политики Иван Моисеев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что НПО «Энергомаш» выбрал в качестве варианта для разработки безэлектродный двигатель, пусть пока до конца и непонятно, что это на практике такое, хотя при создании электрического ракетного двигателя можно реализовать сразу несколько технологических подходов.

«Это электроракетный двигатель малой тяги, причем ничего особенно нового в этом техническом решении нет, поскольку двигатели такого типа активно разрабатывались всю космическую эру, начиная с 1962 года, когда в СССР впервые был запущен такой двигатель на орбиту на космическом аппарате типа зонт», - констатирует Моисеев.

По словам Моисеева, на сегодня двигатели подобного типа активно используются на спутниках связи, размещенных на геостационарной орбите для ее поддержания, причем ведущее предприятие по их производству – это калининградский завод «Факел».

«Вариантов таких двигателей очень много, здесь можно строить различные концепции, поэтому у проектировщиков существует очень большой простор для технических испытаний и исследований, которые они проводят в поисках наилучшего варианта подобного силового агрегата. Вот, видимо, НПО «Энергомаш» и решило отработать один из таких вариантов в рамках своего проекта с Курчатовским институтом», - резюмирует Моисеев.

Маршрут Земля-Луна: НПО «Энергомаш» сделает такой путь реальностью
Электроракетные двигатели на сегодня используются
на геостационарных спутниках

Моисеев отмечает, что электрические ракетные двигатели – это одна из тех областей современной космической техники, где Россия, что называется, «находится впереди планеты всей».

«У нас есть полноценный завод, который в промышленном масштабе выпускает, а затем продает двигатели подобного типа, в том числе и за рубеж. Все это только подтверждает, что на сегодняшний день наши ракетные двигатели очень хороши. Впрочем, также неудивительно, почему НПО «Энергомаш» начал эти работы. Это все делается для того, чтобы не потерять лидерство в этой отрасли космической техники», - заключает Моисеев.

Моисеев утверждает, что данное лидерство России подтверждают даже статистические цифры, где наша страна находится на первом месте почти по всем показателям.

Примечательно, что НПО «Энергомаш» утверждает, что безэлектродный ракетный двигатель обладает очень высокими характеристиками и позволяет обеспечить требуемый ресурс для освоения дальнего космоса, что, в свою очередь, подтверждает  практика использования агрегатов такого типа в мировой космонавтике.

В частности, такой двигатель дает высокий импульс и маленький расход рабочего тела, что говорит о высокой энергетической эффективности, а также о возможности использовать в качестве топлива практически любое подходящее вещество, а мощность двигателя здесь ограничивается только питанием высокочастотного генератора.

Маршрут Земля-Луна: НПО «Энергомаш» сделает такой путь реальностью
Электроракетные двигатели подошли
бы для грузового трансферта Земля-Луна

«Такие двигатели рассматриваются в качестве варианта для исследования дальнего Космоса – для экспедиций к Луне и полетов на Марс, но не надо забывать, что это силовые агрегаты так называемой малой тяги и, чтобы получить эффект, они должны работать очень и очень долго. Так что, в общем, они хорошо годятся для перевозки грузов, когда не важно, сколько груз летит – один год, два или три, но плохо для транспортировки человека», - резюмирует Моисеев.

По мнению Моисеева, двигатели подобного типа становятся выгодными, когда, например, нужно перекинуть грузы с околоземной орбиты на окололунную, но от земли с помощью таких силовых агрегатов, естественно, стартовать нельзя.

В НПО «Энергомаш» это понимают и отмечают, что электроракетные двигатели годятся для транспортировки грузов на большие расстояния, но такие перелеты будут длиться очень долго, поэтому все эти решения не касаются пилотируемой космонавтики.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх