Ан-2 не «Рысачок»: какой самолет заменит новый «Кукурузник»?

 
Новосибирск, 26.05.16 - 16:05

Новосибирские инженеры представят серийный вариант самолета, который придет на смену знаменитому Ан-2 «Кукурузнику», уже в 2017 году.

Ан-2 не «Рысачок»: какой самолет заменит новый «Кукурузник»?
Новый самолет сохранит традиционные преимущества Ан-2

«В конце этого года мы предоставим демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем», - заявил ведущий инженер Сибирского научно-исследовательского института авиации Сергей Иванцов. Он напомнил, что опытный экземпляр самолета, в котором были опробованы новые композитные материалы, специалисты института собрали еще в прошлом году. Характеристики нового самолета, готовящемуся сменить «Кукурузник» будут значительно лучше.

Он будет способен перевозить в два раза больше грузов, до трех тонн, вдвое увеличится его крейсерская скорость - до 350 км в час и дальность полета до 3,5 тысяч километров. При этом самолет сохранит традиционные преимущества Ан-2, такие как возможность взлетать и садиться с короткой взлетно-посадочной полосы.

Подробнее о ТВС-2МС или «Кукурузнике» 21 века, а также об истории созданий легких самолетов в России, «Экономике сегодня» рассказала старший научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Елена Семенова:

«Кукурузник» был изготовлен где-то в сороковых годах и все это время летал как рабочая лошадка и в СССР и в российской истории. В июне прошлого года прототип, разрабатывающийся на замену легкого самолета Ан-2, совершил первый полет.

Проблема с легкими самолетами у нас стоит давно, хотя разработки ведутся постоянно. Но они ведутся не крупными предприятиями, а в основном частными компаниями, которые имеют достаточно ограниченные  возможности. И хотя предложений было много, но проблема остается актуальной до сих пор.

Ан-2 не «Рысачок»: какой самолет заменит новый «Кукурузник»?
Создатели ТВС-2МС решают проблему замены парка устаревших
машин за счет глубокой модернизации

В свое время самарское предприятие ЦСКБ «Прогресс» предложило 9-местный самолет «Рысачок» для таких работ. Потом нижегородским авиастроительным заводом «Сокол» тоже разрабатывался проектный ряд легких самолетов на базе легкомоторного  самолета «Гжель». При участии МАИ разрабатывался проект 9-местной машины Виконт V100 – реинкарнация самолетов «Грач». Но серьезно на роль приемника «Кукурузника» претендовал именно «Рысачок».

Но на совещании в Минпромторге в 2014 году, которое было посвящено созданию самолета на 9-19 мест, решение было вынесено в пользу совместного российско-австрийского проекта  Diamond Aircraft. Речь шла в тот период об организации производства и совместной разработки семейства легких многоцелевых самолетов на 9 и 19 мест для местных авиалиний на базе уральского завода гражданской авиации УЗГА.

Австрийская компания была выбрана партнером, потому что имела богатый опыт в создании легких самолетов из композиционных материалов. В рамках проекта планировалось сертифицировать машину к 2017 году. Вначале предполагалось, что сборка двигателя будет в Австрии, а на втором этапе частичная локализация комплектующих в России. В завершении двигатели должны были производиться в России. Насколько сейчас развивается проект сказать сложно, открытая информация отсутствует.

Для российской экономики сборка зарубежной авиатехники с локализацией производства выглядит, наверное, предпочтительнее, чем покупка или приобретение готовых машин. К концу того года доля западных лайнеров в российском коммерческом парке местных воздушных линий составляла 22%, остальную часть занимали в основном Ан-2. Стоит заметить, что у них запас прочности очень большой, поэтому они и взяты за основу нового самолета. Создатели ТВС-2МС решают проблему замены парка устаревших машин не путем создания новой техники, а за счет глубокой модернизации».

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх