Ученые продвинулись в создании лекарства от радиации

17:09  01 Июня 2016
Ричмонд, шт. Виргиния, США
Ученые продвинулись в создании лекарства от радиации
Яна Сайдашева

Будущее открытие позволит оказывать первую помощь людям, попавшим в зону поражения «грязных бомб», или жертвам аварии на АЭС.

Сотрудники университета Виргинии в Шарлоттсвилле взяли за основу тот факт, что выживание человека после облучения небольшими и средними дозами зависит от его стволовых клеток. Они отвечают за производство новых эритроцитов и лейкоцитов крови, эпителия кишечника, а также регенерацию костей, кожи и других компонентов.

Биохимики проанализировали действие свыше трех тысяч уже существующих лекарств на облученные смертельной дозой клетки. В общей сложности удалось выделить примерно три десятка препаратов, которые благотворно сказывались на состоянии стволовых клеток, если ввести их не позже, чем через час после облучения.

Все эти вещества влияли на один и тот же элемент – ген mTORC1 и связанную с ним цепочку генов и белков, управляющих синтезом различных белков и обменом веществ. Вероятно, под воздействием радиации именно она «сообщает» клетке о необратимых повреждениях и запускает программу самоуничтожения.

Ученые предположили, что, если работу этого гена и белка подавить при помощи рапамицина (широко используемого сегодня антибиотика), число выживших стволовых клеток после облучения вырастает примерно в два раза.

Дальнейшие наблюдения за действием рапамицина и похожих на него молекул помогут создать безопасные и более действенные аналоги этих веществ, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на журнал ACS Chemical Biology.

В прошлом году сообщалось о разработке пептида TP508, защищающего пищеварительную систему при воздействии радиации на организм.

Автор: Александр Никитин
Беременным россиянкам начнут выплачивать пособия по новой схеме с 1 июля Путин поблагодарил российских врачей за труд во время пандемии коронавируса Путин рассказал о дальнейших выплатах работающим с COVID-19 медикам Кузнецова предложила начислять дедушкам и бабушкам в РФ "декретные выплаты" Прямая линия с Путиным пройдет 30 июня Путин призвал сконцентрироваться на наращивании темпов вакцинации от COVID-19 Котяков рассказал о санкциях для непривитых работающих россиян Жители Ялты поделились рассказами о затоплении города Врачи объяснили, как определить высокий холестерин по состоянию глаз Тесты на COVID-19 всех игроков сборной России показали отрицательный результат Депутат Вострецов оценил возможное сотрудничество "Соцпрофа" с "Единой Россией" Германия заработала первые три очка на Евро-2020 в матче с Португалией
Беременным россиянкам начнут выплачивать пособия по новой схеме с 1 июля

Беременные женщины с низкими доходами смогут рассчитывать на ежемесячное пособие, вместо единовременного. Новая схема выплат заработает с 1 июля 2021 года.

3:06  20 Июня 2021
Путин поблагодарил российских врачей за труд во время пандемии коронавируса

Все звенья здравоохранения в РФ продолжают четко работать, несмотря на продолжающуюся борьбу с коронавирусом, заявил российский президент Владимир Путин.

2:24  20 Июня 2021
Путин рассказал о дальнейших выплатах работающим с COVID-19 медикам

Россия продолжит начислять выплаты медикам, работающим с пациентами с COVID-19. В период пандемии их получили более одного миллиона человек.

1:38  20 Июня 2021
Кузнецова предложила начислять дедушкам и бабушкам в РФ "декретные выплаты"

Дедушки и бабушки, помогающие с детьми, должны рассчитывать на "декретные выплаты". С таким предложением выступила детский омбудсмен Анна Кузнецова.

0:53  20 Июня 2021
Прямая линия с Путиным пройдет 30 июня

Кремль анонсировал проведение прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным. Программа выйдет в прямой эфир 30 июня в 12:00 по московскому времени.

0:11  20 Июня 2021
Путин призвал сконцентрироваться на наращивании темпов вакцинации от COVID-19

Российский президент Владимир Путин заявил о необходимости наращивать темпы вакцинации населения страны от коронавируса.

23:48  19 Июня 2021
Котяков рассказал о санкциях для непривитых работающих россиян

Министр труда и социальной защиты Антон Котяков заявил, что организации могут отстранять от работы сотрудников, которые не прошли обязательную вакцинацию.

23:23  19 Июня 2021
Жители Ялты поделились рассказами о затоплении города

Сильный ливень затопил улицы Ялты. Местные жители рассказали, как это происходило.

23:21  19 Июня 2021
Врачи объяснили, как определить высокий холестерин по состоянию глаз

Повышенный уровень холестерина значительно повышает риск развития сердечно-сосудистых катастроф – инфаркта миокарда или инсульта.

22:45  19 Июня 2021
Тесты на COVID-19 всех игроков сборной России показали отрицательный результат

Игроки и члены штаба сборной России по футболу в полном составе сдали тесты на наличие коронавирусной инфекции перед вылетом в Копенгаген.

22:13  19 Июня 2021
Депутат Вострецов оценил возможное сотрудничество "Соцпрофа" с "Единой Россией"

Член Госдумы РФ и председатель Объединения профсоюзов России Сергей Вострецов высказался по поводу возможного сотрудничества с "Единой Россией".

21:40  19 Июня 2021
Германия заработала первые три очка на Евро-2020 в матче с Португалией

Немецкие футболисты поднялись на второе место в группе на Евро-2020 по итогам матча с Португалией. В этой игре было забито шесть мячей.

20:59  19 Июня 2021
Петербуржцев предупредили об аномальной жаре 20 июня

Аномальная жара придет в Санкт-Петербург в воскресенье, 20 июня. Об этом предупредили в пресс-службе главного управления МЧС России.

20:59  19 Июня 2021
Пауки вдохновили немецких ученых на создание мощного обратимого клея

Лапки паука Cupiennius salei имеют 2400 небольших волосков, с помощью которых им удается держаться на поверхностях. Эти знания подтолкнули ученых ФРГ на создание особого клея.

20:58  19 Июня 2021
Китаю дали срок до 2035 года разобраться с опасными для экономического роста факторами

В Китае существуют три ключевые проблемы для экономики, которые никуда не делись, а даже обострились из-за коронавируса, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт Андрей Островский.

20:57  19 Июня 2021