Проклятие неандертальцев: как вымершие люди влияют на человечество

Сан-Франциско, шт. Калифорния, США, 07.06.16 - 10:49

Некоторые современные люди унаследовали вредные мутации, ведущие к снижению репродуктивности, информирует журнал Genetics.

Проклятие неандертальцев: как вымершие люди влияют на человечество
Название

Фрагменты генома Homo neanderthalensis, восстановленные из обнаруженных археологами останков, говорят о том, что у компактно проживавших в Европе неандертальцев на протяжении многих тысяч лет практиковались близкородственные связи, поэтому их генетическое разнообразие было крайне невысоким.

Пришедшие около 50–100 тысяч лет назад Homo sapiens начали активно смешиваться с неандертальцам. Естественный отбор у последних был менее эффективным, поэтому вредные гены часто сохранялись, а вот при попадании в геном людей постепенно утрачивались.

С помощью метода компьютерного моделирования ученые из Стэнфордского университета вычислили, что мутации могли привести к снижению репродуктивности на 40 %.

Хотя большинство патологий отсеялось в ходе эволюции, вероятно, небольшая часть ДНК древних гоминидов присутствует в геноме людей и сейчас. Так, репродуктивная способность неафриканцев примерно на 1 % ниже, чем у представителей африканского континента.

Ожидается, что новые данные должны помочь в спасении вырождающихся малочисленных групп населения, где остро стоят проблемы инбридинга (близкородственного скрещивания), низкого генетического разнообразия и накопления вредных мутаций.

Александр Никитин