УАЗ, КамАЗ и ВАЗ – новые кони иранской теократии

 
Тегеран, Иран, 08.06.16 - 9:25

Ведущие автомобилестроители России – УАЗ, ГАЗ, КамАЗ и «АвтоВАЗ» планируют развернуть масштабное сотрудничество с Ираном.

КамАЗы Ирана не боятся: Россия выходит на иранский рынок автомобилей
«Камаз» – главный российский грузовик

В частности, сообщается, что «АвтоВАЗ» уже в самое ближайшее время может наладить сборку таких моделей как Granta, Kalina, Priora на азербайджанском заводе компании Iran Khodro.

Кроме того, министерства промышленности и торговли России и Ирана уже подготовили свои варианты «дорожных карт» на предмет построения сотрудничества в этом направлении.

При этом, нужно понимать, что в Иране действуют высокие таможенные пошлины, поэтому эффективная работа российских автоконцернов возможна только в случае организации производства и сборки автомобилей непосредственно в этой стране.

Также нужно отметить, что у КамАЗ был опыт работы на этом рынке, когда российские грузовики собирались в Иране, но татарстанская компания вынуждена была уйти из этой страны после того, как в отношении Ирана были введены международные санкции, которые были сняты только летом прошлого года.

Старший научный сотрудник Института Ближнего Востока Владимир Сажин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что у Ирана есть большой интерес к российским автомобилям.

КамАЗы Ирана не боятся: Россия выходит на иранский рынок автомобилей
Российские легковые автомобили будут востребованы
в Иране из-за их сравнительно низкой стоимости

«Исторически сложилось, что в Иране всегда любили сначала советские, а потом российские автомобили. Причем, это увлечение началось еще во времена шаха, когда большим авторитетом в Иране пользовалась продукция ГАЗ, в частности такая машина как М-20 «Победа», а дальше и обычные «Волги». Правда, в те времена, все это было в Иране в небольшом количестве», - констатирует Сажин.

По словам Сажина, на сегодня автомобильная промышленность Ирана развита достаточно хорошо и в массовом порядке выпускает по лицензии различные типы легковых автомобилей.

«Иранцы выпускают по лицензии Peugeot, Suzuki и другие западные автомобили, но все это не отменяет того факта, что в этой стране до сих пор существует очень большая потребность в легковых и грузовых автомобилях. Так что, у российских автомобилестроителей есть перспектива в Иране, особенно учитывая тот факт, что у наших машин все-таки более низкая стоимость по сравнению с западными аналогами», - заключает Сажин.

Именно в этом ракурсе, как отмечает Сажин, Россия имеет серьезное преимущество перед западными автомобильными компаниями, что, в свою очередь, провоцирует большой спрос со стороны Ирана, который в первую очередь заинтересован в сотрудничестве с нашим главным производителем грузовиков – КамАЗом.

КамАЗы Ирана не боятся: Россия выходит на иранский рынок автомобилей
Иран настроен на сотрудничество с Россией

«Иранцам нужны грузовики, поэтому перспективы сотрудничества с Ираном у этой компании из Набережных Челнов – очень хорошие. С легковыми автомобилями – все несколько сложнее, но все равно, учитывая тот факт, что торгово-экономические отношения России и Ирана очень активно развиваются в последние годы, и здесь, наверняка, будет найдено взаимовыгодное решение. Более того, можно сказать, что «планов здесь громадье», хотя не все из них, как показывает практика отношений с Ираном, конечно, воплотятся в конкретные договоры и контракты», - резюмирует Сажин.

Кроме того, Сажин утверждает, что в настоящий момент между Россией и Ираном подписано много соглашений о намерениях в различных областях экономики, поэтому у этих стран сейчас существует конкретная задача – воплотить эти меморандумы в жизнь.

«Это касается и автомобилестроения, хотя сам иранский рынок диктует необходимость интенсификации сотрудничества между Россией и Ираном, который очень большой и где востребованы именно недорогие автомобили, поскольку покупательная способность у населения страны сейчас невысокая», - констатирует Сажин.

Соответственно, условия для взаимовыгодного сотрудничества между нашими компаниями и Ираном действительно есть, поэтому главный вопрос всех этих переговоров заключает в том, какой статус будет у совместных предприятий, кто этот процесс будет финансировать и по каким условиям будут выделены средства на реализацию этих проектов.

КамАЗы Ирана не боятся: Россия выходит на иранский рынок автомобилей
Главная проблема сотрудничества с Ираном заключает
в проблеме финансирования совместных проектов

«Не только в автомобилестроении, но и в других сферах отношений с Ираном очень многие аспекты упираются в инвестиции и финансирование, потому что в российско-иранских экономических отношениях существует большой всплеск, но есть ряд негативных моментов, которые значительно сужают перспективы такого сотрудничества. Это в первую очередь касается отсутствия банковского сотрудничества, в результате чего под многие проекты ни российская, ни иранская сторона не могут найти нужны денег, а без таких инвестиций реализация подобных проектов практически невозможна», - заключает Сажин.

По мнению Сажина, это один из главных отрицательных момент, но все-таки Владимир Игоревич полагает, что стороны найдут выход из существующего положения, поскольку на сегодня как Россия, так и Иран активно работают над поиском финансирования для совместных проектов.

«Все в России и Иране понимают, что этот «минус» нужно превратить в «плюс», причем сделать это, как можно быстрее, поскольку конъюнктура быстро меняется, а она в настоящее время, как никогда, благоволит развитию российско-иранских отношений во всех сферах экономики, включая автомобилестроение и открытие совместных производств на территории Ирана», - резюмирует Сажин.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх