ПД-14 vs Pratt&Whitney: Россия и США «ужились» в МС-21

 
Иркутск, 08.06.16 - 15:38

Сегодня в Иркутске в присутствии главы российского правительства Дмитрия Медведева был представлен новый российский пассажирский авиалайнер МС-21, который должен заменить на линиях  Ту-154 и Ту-204.

ПД-14 vs Pratt&Whitney: на МС-21 сыграют технологии, как России, так и США
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21

Планируется, что первый коммерческий полет лайнер проведет в 2017 году, а уже в 2020 году он пойдет в серию.

Примечательно, что в настоящее время данный самолет оснащен двигателями производства американской компании Pratt&Whitney, поскольку российский двигатель ПД-14 находится в последней стадии разработки и будет поставлен для МС-21 в 2017 году.

Отметим, что двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года на базе авиационного двигателя ПС-12, причем в 2013 году начались его стендовые испытания, а в октябре 2015 началась программа испытаний в рамках летающей лаборатории Ил-76.

В результате, к концу 2016 года этот пермский двигатель будет полностью готов к серийному производству.

В будущем планируется использовать на МС-21 как американские двигатели Pratt&Whitney, так и и российские ПД-14, причем выбор силового агрегата будет зависеть уже от заказчика.

ПД-14 vs Pratt&Whitney: на МС-21 сыграют технологии, как России, так и США
Superjet – первый российский гражданский лайнер,
разработанный в постсоветское время

Также стоить заметить, что МС-21 является вторым после Superjet российским гражданским самолетом, который был полностью разработан и произведен в постсоветский период.

Старший научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Ирина Семенова в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметила, что в решении ставить на МС-21, как российские, так и американские двигатели прослеживается логика, по которой до настоящего времени продавались все отечественные самолеты.

«Это все касается как Superjet, так и самолетов марки Ил. Практически во всех самолетах, которые были поставлены зарубежным заказчикам использовалась как западная авионика, так и двигатели. Это правило рынка. Другой вопрос, что наши компании будут ставить российские агрегаты на МС-21», - констатирует Семенова.

Здесь нужно понимать, что к двигателям отечественного производства для гражданских лайнеров раньше существовало очень много претензий по причине их неэкономичности, но Семенова отмечает, что это только один из факторов в контексте выбора иностранными заказчиками западных двигателей.

ПД-14 vs Pratt&Whitney: на МС-21 сыграют технологии, как России, так и США
Двигатель – ключевой фактор в стоимости тех или иных рейсов

«Дело в том, что понятие пермский двигатель для мирового рынка гражданской авиации – это пока ничто, а вот Pratt&Whitney – это бренд. Соответственно, российская сторона вынуждена с этими стереотипами считаться и предлагать иностранным заказчикам в качестве выбора американский агрегат», - констатирует Семенова.

Впрочем, как считает Семенова, на сегодняшний день Россия в серьезно уступает в двигателестроении иностранным производителям в плане экономичности. Это видно хотя бы исходя из предыдущего опыта, а доказать обратное на примере ПД-14 пока невозможно – он еще не пошел в серию и не был проверен на наших авиалиниях.

«Двигателестроение – это слабое место в нашем авиастроении. Тем более, не стоит забывать про фактор распада СССР, где было достаточно удачно организовано отраслевое производство. Можно вспомнить ситуацию хотя бы с украинским предприятием «Мотор Сич», из-за чего мы сегодня вынуждены закупать за границей двигатели для целого ряда отечественных вертолетов», - заключает Семенова.

Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», что ПД-14 вместе с двигателем от компании Pratt&Whitney прекрасно дополнят друг друга в контексте МС-21.

ПД-14 vs Pratt&Whitney: на МС-21 сыграют технологии, как России, так и США
Существует уверенность, что МС-21 займет
достойное место на мировых авиалиниях

«Дело в том, что практически у всех современных самолетов заказчику на выбор предлагается несколько типов двигателей. Как минимум, два, а иногда даже три, причем все от разных производителей с отличающимися параметрами по экономичности и по другим основным авиационным характеристикам», - констатирует Комаров.

По словам Комарова, тот же самый процесс происходит в формате МС-21, причем уже очевидно, что российский и американский двигатели будут отличаться довольно сильно по своим габаритам, а также по такому важному показателю как экономичность.

«Двигатель от Pratt&Whitney чуть более экономичный, чем ПД-14, но за счет того, что российский двигатель меньше по весу и меньше по диаметру в рамках МС-21 они в целом будут эквивалентны по своим характеристикам», - резюмирует Комаров.

Естественно оба этих двигателя будут соответствовать так называемым западным стандартам, которые, как отмечает Комаров, выражаются не в экономичности, а в уровне шума, который эти двигатели создают, также здесь играют большую роль экологические параметры по выхлопу углекислого газа, но в этих компонентах ПД-14 ничем не отличается от двигателя Pratt&Whitney.

«Другой вопрос, ресурс – здесь мы действительно долгое время уступали нашим западным конкурентам, и это было всегда слабым местом наших двигателей. При этом, данная проблема решаема путем применения более современных композиционных материалов и всяких новых конструктивных решений. Тем более, все эти моменты были изначально заложены в концепцию ПД-14, на разработку которого ушли очень большие бюджетные средства, а значит результат, в любом случае, будет, и он будет положительный», - заключает Комаров.

Также позитивный момент двигателя ПД-14 заключается в том, что 95 процентов его компонентов производится в России, причем, по словам разработчиков, в случае необходимости «недостающие детали» могут быть легко замещены российскими производителями.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх