Ученые выяснили, где на Земле можно увидеть Млечный путь

11:04  11 Июня 2016
5 883
Вашингтон, США
Ученые выяснили, где на Земле можно увидеть Млечный путь

Большинство жителей США и Европы не смогут увидеть Млечный Путь из-за высокой степени так называемого светового загрязнения. Об этом сообщается в научном журнале Американской ассоциации содействия развитию науки Science Advances.

Ученый из университета штата Колорадо в Боулдере Кристофер Элвидж отметил, что из-за чрезмерного ночного освещения населенных пунктов в последние годы новое поколение людей никогда не наблюдало Млечный путь – галактику, которая должна быть видна невооруженным глазом, без применения телескопа.

Ученый считает световое загрязнение, источником которого в основном являются крупные города и промышленные комплексы, виновником аномалий у растений и животного мира.

Он отмечает, что часто развлекательные ночные заведения пускают мощные световые лучи в ночное небо, никогда не выключается подсветка рекламных щитов. Свою лепту вносит и яркое уличное освещение.

Элвидж с коллегами собирал данные во всех уголках мира и выяснил, что около 80 процентов жителей планеты проживает в местностях с высоким световым загрязнением. В Европе и США подобные проблемы касаются 99 процентов населения.

Самым освещенным городом на планете оказалась столица Египта Каир. Здесь невозможно увидеть не только Млечный путь, но и ряд звезд, даже находясь на окраине города. Практически та же ситуация отмечается в Лондоне, американском Бостоне, в столице Китая Пекине и в Гонконге.

Самая благоприятная ситуация для наблюдения за ночным небом складывается в некоторых африканских странах, в Австралии и на острове Гренландия.

В России большинство граждан также проживает в местностях с высоким уровнем ночного освещения, но здесь на 5% площади государства приходится 60% населения и лишь 1,7 процента площади населенных пунктов имеют нулевую степень освещенности. Тем не менее, за исключением крупных городов, жители большинства населенных пунктов имеют возможность  любоваться Млечным путем ночью.

Ученый бьет тревогу, что следующие поколения людей могут оказаться в еще более худшей ситуации с широким распространением светодиодного освещения, которое излучает в три раза больше света, чем лампы накаливания, галогеновые и даже люминесцентные светильники.

Млечный путь представляет собой спиральные рукава галактики, к которой принадлежит наша Солнечная система, это один из самых ярких объектов на ночном небе Земли.