Ученые объяснили, почему мозг может предвидеть различные ситуации

Париж, 12.06.16 - 7:08

Ученые из Французского института здоровья и медицинских исследований выяснили способность мозга предвидеть столкновение с новой для себя ситуацией и создать особый вид нейронной сети, которая «вооружена» для любого поворота событий, пишет «Лента.ру».

Ученые объяснили, почему мозг может предвидеть различные ситуации
Благодаря префронтальной коры головного мозга человек управляет
мыслительной и моторной активностью, участвует в создании
планов действий, принятии решений

Нейробиологи в ходе исследования изучили природу одной из наиболее примечательных особенностей поведения приматов, включая человека. Это способность адаптировать поведение к новым условиям окружающей действительности таким образом, который не заложен эволюцией.

Выяснилось, что свойство мозга обеспечивается нейронными связями, которые формируют «резервуарную» связь, где огромное число импульсов отскакивают друг от друга или смешиваются. Все эти действия формируют уникальные комбинации импульсов, которые могут быть использованы для выработки правильного поведения в непривычной для человека ситуации.

Исследователи продемонстрировали это с помощью модели резервуарной сети, которую они обучили выполнять новые задачи. После этого нейробиологи сравнили активность нейронов в модели с работой префронтальной коры подопытной обезьяны и увидели сходство в поведении нервных клеток.

Благодаря префронтальной коры головного мозга человек управляет мыслительной и моторной активностью, участвует в создании планов действий, принятии решений, а также социального поведения и взаимодействий.