30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету

18:16  15 Июня 2016
Саянск
30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету
CC BY-SA 3.0

В России начал работать мощный телескоп АЗТ-33 ВМ, среди основных задач которого обнаружение потенциально опасных космических тел на большом расстоянии. Он может обнаружить летящие к Земле астероиды на расстоянии месяца полета. Способно ли человечество адекватно отреагировать сегодня на такую угрозу из космоса, выясняла «Экономика сегодня».

Как рассказал «Известиям» научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, новый российский телескоп способен обнаружить небесное тело, сопоставимое с размерами известного Тунгусского метеорита, на расстоянии 150 млн километров. Но пока возможности АЗТ-33 ВМ задействованы не полностью, для загрузки всех мощностей телескопа необходимо дополнительно докупить около 20 детекторов почти на 500 млн рублей.

«Обнаружение астероидов – это постоянная программа, которой занимаются все страны в части астрономии. Конечно, у профессиональных астрономов такие широкоугольные камеры как раз являются средствами поиска астероидов. Обнаруживают в последнее время астероиды часто. В начале 90-х годов у США запустили специальную программу по поиску небесных тел, которые могут угрожать Земле.

С этого момента число открытых астероидов резко увеличилось, хотя весь спектр неба, конечно, не объят, но работа в этом направлении ведется. Чем раньше мы сможем зафиксировать астероид и как можно точнее изучить его параметры, тем больше шансов у нас принять меры по противодействию космическому телу, если его орбита пересекается с Землей. Астероиды очень разнообразны, но нас они интересуют с точки зрения характеристик массы и траектории полета - с какой стороны он летит, и какова вероятность столкновения. На сегодняшний день астероидов, которые с большой степенью вероятности столкнутся с Землей, не обнаружено», - объясняет нам  руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Так какие же действия предпримет человечество, если с помощью российского телескопа мы вдруг увидим несущееся на Землю небесное тело? «Мы можем предупредить в нужный момент, когда станет ясно, когда и где он упадет. За 30 суток практически ничего другого нельзя будет сделать. Можно попробовать послать к нему бомбу, но здесь все уже зависит от размеров и скорости конкретного астероида.

Хотя мы немного знаем про Тунгусский метеорит, но судя по энергии взрыва, его достаточно просто столкнуть с орбиты. Здесь все зависит от скорости получения информации -  чем раньше нам станет о нем известно, тем проще это сделать . Понятно, что подготовить боезаряд, точно рассчитать его траекторию, подготовить пуск за 30 суток сложно, но в случае прямой угрозы человечество может и поспешить. Пока принцип противодействие таким объектам прорабатывается только в теории», - продолжает эксперт.

Напомним, что первые испытания оружия для борьбы с астероидами должны пройти в 2022 год. Главная задача предстоящих испытаний - научиться менять орбиту космических тел, угрожающих Земле. На расстоянии 11 миллионов километров от нашей планеты по астероиду Дидим будет выпущен зонд массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Автор: Андрей Петров
Сергей Рябков дал пояснения к антиамериканским санкциям "Полекзит": украинец в Польше увидел, как поляки на улице скандируют "Вон из Евросоюза!" В Польше придумали повод для обвинения России в фальсификации истории Второй мировой войны Стала известна реакция посла США на ответные санкции России Украинский политик рассказал, как сильно устала Европа от русофобии Киева Экс-генсек НАТО Расмуссен советует США и Европе наладить отношения с Россией, пока Запад не раскололся Польша напомнила о своем «порабощении» Красной армией Деньги не пахнут: натовские минометы попали в Донбасс тривиальным путем США изучают русскую диаспору из Прибалтики и Украины "В Москву с георгиевской лентой?": в соцсетях обсуждают дальнейшую судьбу Марии Гайдар Российское эмбарго запустило цепную реакцию в Литве Дончанка рассказала, как онкобольные украинцы бегут в Донбасс от смерти на Украине
Сергей Рябков дал пояснения к антиамериканским санкциям

Россия восстанавливает паритет, который долгое время нарушался США и был несправедливым, заявил замглавы МИД Сергей Рябков.

15:51  28 Июля 2017
В Москве объявили желтый уровень опасности на 29 июля

Желтый уровень опасности объявили в Москве на 29 июля в этот день в столице ожидаются дожди и грозы. Об этом сообщили в Гидрометцентре России.

15:50  28 Июля 2017
Румынские власти не пустили в Молдавию самолет с Дмитрием Рогозиным – посольство РФ

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин направлялся в Молдавию на переговоры с президентом Игорем Додоном, однако власти Румынии не разрешили его самолету пролететь в республику. Об этом сообщил посол РФ в Молдавии Фарит Мухаметшин.

15:38  28 Июля 2017
Австралийских потомков Айвазовского тепло приняли в Крыму

В Крыму начались торжества, посвященные 200-летию со дня рождения художника-мариниста Ивана Айвазовского.

15:34  28 Июля 2017
Крымчане с юмором восприняли внезапный блэкаут на полуострове

Жители Крыма рассказали, что происходит в Крыму, который неожиданно оказался обесточен.

15:29  28 Июля 2017

Польские активисты вышли на улицы Варшавы, скандируя лозунги о выходе Польши из Евросоюза. Это событие запечатлел проживающий в Польше украинский журналист Игорь Исаев, который назвал происходящее антимайданом

15:27  28 Июля 2017
Новейший корвет "Громкий" спустили на воду на Амурском судостроительном заводе

На Амурском судостроительном заводе спустили на воду корвет проекта 20380 Громкий. Как отмечают СМИ, в церемонии принял участие Вячеслав Шпорт губернатор Хабаровского края.

15:27  28 Июля 2017

Институт национальной памяти Польши обвинил Россию в фальсификации истории Второй мировой войны. Повод обнаружили в рассекреченных РФ документах

15:20  28 Июля 2017
Курс доллара на завтра: ЦБ установил курсы валют на 29-31 июля

Официальный курс доллара расчетами на выходные (29-31 июля) повышен Банком России на 13 копеек до 59,54 рубля.

15:15  28 Июля 2017
Из-за миллионных долгов бизнес-леди из Петербурга оставили без одежды

В Северной столице судебным приставам пришлось арестовать модную одежду, которой торговала предпринимательница в одном из городских торговых центров. Причина крупные долги, накопленные бизнес-леди.

15:12  28 Июля 2017
Выяснилась причина отключения электричества в Крыму

Причиной отключения электричества в крупных населенных пунктах Крыма стала авария, произошедшая на материковой части России. Об этом сообщил глава Министерства топлива и энергетики республики Вадим Белик.

15:07  28 Июля 2017
Отключение электричества в Крыму не расстроило жителей полуострова

Крупные города Крыма и Севастополь остались без электричества. Важнейшие инфраструктурные объекты переходят на резервные источники питания.

14:57  28 Июля 2017
Стала известна реакция посла США на ответные санкции России

Пресс-служба посольства США в Москве распространила заявление в связи с ограничениями, введенными по отношению к американским дипломатам и дипсобственности.

14:57  28 Июля 2017
Предотвращенные в Петербурге теракты выявили новые тенденции мирового терроризма

Задержание ФСБ семерых выходцев из Центральной Азии, подозреваемых в подготовке терактов в Петербурге, свидетельствует об усилении деятельности международных террористических групп за пределами Ближнего Востока. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказала ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН, доктор политических наук Наталья Рогожина.

14:48  28 Июля 2017
Украинский политик рассказал, как сильно устала Европа от русофобии Киева

Владимир Олейник заметил, что посол Италии в РФ однозначно дал понять, что в ЕС устали от агрессивной русофобии Украины.

14:45  28 Июля 2017

Экс-генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен в колонке для FT выразил опасения о расколе единства Запада из-за реакции Европы на санкции США против России

14:42  28 Июля 2017
Польша напомнила о своем «порабощении» Красной армией

Свою позицию по опубликованным Минобороны РФ архивным документам, связанным с освобождением Польши в ходе Великой Отечественной войны, выразил польский Институт национальной памяти (IPN).

14:38  28 Июля 2017
Деньги не пахнут: натовские минометы попали в Донбасс тривиальным путем

На вооружении СССР и России после Второй мировой войны не было минометов калибром меньше 82 мм. Впрочем, у нас вообще существует только два калибра минометов 82 мм и 120 мм, который известен широкой публике по установке 2С9 «Нона», лихо обстреливавшей украинские войска во время осады города Славянска весной и летом 2014 года.

14:36  28 Июля 2017
Ответ МИД России на санкции США прокомментировал сенатор Владимир Джабаров

МИД России решил принять ответные меры в отношении США, где Конгресс одобрил новый пакет антироссийских санкций. Это решение прокомментировал первый замглавы международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров.

14:33  28 Июля 2017
Пограничники смеялись до слез над тем, как японцы пытались доплыть до Сахалина на педальной птице

Курьезный случай произошел недавно на Сахалине. Сюда прибыли несколько человек из Японии, который попытались переплыть пролив Лаперуза (шириной более 40 километров) на обычном катамаране, приводимом в движение ногами. Увы, попытка окончилась неудачей.

14:24  28 Июля 2017
США изучают русскую диаспору из Прибалтики и Украины

Этнических русских, проживающих на постсоветском пространстве, расспросили об отношении к России и ее международной политике.

14:17  28 Июля 2017
Гудков: индексации пенсий работающим пенсионерам нужно срочно возвращать

Отмена индексаций пенсий работающим пенсионерам была уместна в краткосрочный кризисный период, но сейчас ее необходимо отменить - это даст положительный экономический эффект. Такое мнение высказал независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков.

14:12  28 Июля 2017
В Госдуме не ждут скорой нормализации отношений с США

В ближайшее время ждать нормализации отношений России и США не приходится. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков, комментируя ответные меры РФ в отношении дипмиссии Соединенных Штатов.

14:10  28 Июля 2017
В ЦБ рассказали о пространстве для снижения ключевой ставки

В России есть пространство для дальнейшего снижения ключевой ставки во второй половине 2017 года. Об этом заявили представители Центробанка, отметив, что решение будет приниматься, исходя из инфляционных рисков.

14:00  28 Июля 2017
Выборы-2018: Путин не спешит с главой избирательного штаба

Слухи о том, что предвыборный штаб Владимира Путина может возглавить глава администрации Кремля Антон Вайно, прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

13:46  28 Июля 2017
Строительство моста в Крыму беспокоит Киев и помогает размножаться дельфинам

Украинский ученый Евгений Дикий полагает, что строительство моста через Керченский пролив в Крыму угрожает популяции азовских дельфинов, занесенных в Красную книгу. Однако российские специалисты приводят статистику, которая говорит об обратном в указанном районе наблюдается рост численности этих животных.

13:43  28 Июля 2017
Кремль разъяснил слова Кадырова о сложении полномочий

Заявление главы Чечни Рамзана Кадырова не следует рассматривать в буквальном смысле, считает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

13:28  28 Июля 2017
Организаторы фестиваля в Петербурге развернули киевских националистов из "Руки в брюки"

Музыканты группы Руки в брюки не приедут на фестиваль в Санкт-Петербурге, против них выступило все интернет-сообщество.

13:25  28 Июля 2017

Украинские и российские пользователи интересуются дальнейшей судьбой советника Петра Порошенко Марии Гайдар, которая в минувшем году сообщала о выходе из российского гражданства. По мнению пользователей, Гайдар может остаться без украинского паспорта

13:23  28 Июля 2017
Разводка мостов в Петербурге сбила работу навигаторов

Дневная разводка сразу четырех мостов 28 июля по случаю репетиции парада ВМФ в Северной столице, создала серьезные проблемы автомобилистам.

13:14  28 Июля 2017