30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету

18:16  15 Июня 2016
Саянск
30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету
CC BY-SA 3.0

В России начал работать мощный телескоп АЗТ-33 ВМ, среди основных задач которого обнаружение потенциально опасных космических тел на большом расстоянии. Он может обнаружить летящие к Земле астероиды на расстоянии месяца полета. Способно ли человечество адекватно отреагировать сегодня на такую угрозу из космоса, выясняла «Экономика сегодня».

Как рассказал «Известиям» научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, новый российский телескоп способен обнаружить небесное тело, сопоставимое с размерами известного Тунгусского метеорита, на расстоянии 150 млн километров. Но пока возможности АЗТ-33 ВМ задействованы не полностью, для загрузки всех мощностей телескопа необходимо дополнительно докупить около 20 детекторов почти на 500 млн рублей.

«Обнаружение астероидов – это постоянная программа, которой занимаются все страны в части астрономии. Конечно, у профессиональных астрономов такие широкоугольные камеры как раз являются средствами поиска астероидов. Обнаруживают в последнее время астероиды часто. В начале 90-х годов у США запустили специальную программу по поиску небесных тел, которые могут угрожать Земле.

С этого момента число открытых астероидов резко увеличилось, хотя весь спектр неба, конечно, не объят, но работа в этом направлении ведется. Чем раньше мы сможем зафиксировать астероид и как можно точнее изучить его параметры, тем больше шансов у нас принять меры по противодействию космическому телу, если его орбита пересекается с Землей. Астероиды очень разнообразны, но нас они интересуют с точки зрения характеристик массы и траектории полета - с какой стороны он летит, и какова вероятность столкновения. На сегодняшний день астероидов, которые с большой степенью вероятности столкнутся с Землей, не обнаружено», - объясняет нам  руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Так какие же действия предпримет человечество, если с помощью российского телескопа мы вдруг увидим несущееся на Землю небесное тело? «Мы можем предупредить в нужный момент, когда станет ясно, когда и где он упадет. За 30 суток практически ничего другого нельзя будет сделать. Можно попробовать послать к нему бомбу, но здесь все уже зависит от размеров и скорости конкретного астероида.

Хотя мы немного знаем про Тунгусский метеорит, но судя по энергии взрыва, его достаточно просто столкнуть с орбиты. Здесь все зависит от скорости получения информации -  чем раньше нам станет о нем известно, тем проще это сделать . Понятно, что подготовить боезаряд, точно рассчитать его траекторию, подготовить пуск за 30 суток сложно, но в случае прямой угрозы человечество может и поспешить. Пока принцип противодействие таким объектам прорабатывается только в теории», - продолжает эксперт.

Напомним, что первые испытания оружия для борьбы с астероидами должны пройти в 2022 год. Главная задача предстоящих испытаний - научиться менять орбиту космических тел, угрожающих Земле. На расстоянии 11 миллионов километров от нашей планеты по астероиду Дидим будет выпущен зонд массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Автор: Андрей Петров
Кубинские школьники начнут изучать русский язык

Ученики старших классов двух школ в Гаване теперь могут изучать русский язык. Накануне в кубинской столице состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию программы.

4:43  21 Февраля 2018
Россия удержит мировое лидерство по экспорту энергоресурсов до 2040 года

Россия останется лидером по мировому экспорту энергоресурсов. Торговля обеспечит более 5% мирового спроса на первичные энергоресурсы к 2040 году. Об этом свидетельствует прогноз развития мировой энергетики, подготовленный компанией ВР.

4:36  21 Февраля 2018
Глава ЦБ Латвии отказывается покидать пост

Глава Банка Латвии Илмар Римшевич заявил, что не собирается уходить в отставку, отвергнув обвинения в коррупции.

4:32  21 Февраля 2018
Климкин назвал безвиз с ЕС причиной массовой миграции украинцев

Ежемесячно Украину покидают около 100 тысяч граждан. Об этом заявил министр иностранных дел страны Павел Климкин.

4:25  21 Февраля 2018
СМИ: Елизавета II арендовала участок земли в центре Киева

Королева Великобритании взяла в аренду земельный участок в центре Киева.

4:17  21 Февраля 2018
Екатерина Андреева прокомментировала слухи о своем уходе из программы «Время»

Глава дирекции информационного вещания Первого канала Кирилл Клейменов опроверг уход из программы «Время» телеведущей Екатерины Андреевой.

4:16  21 Февраля 2018
Создатель Amazon приступил к возведению часов, рассчитанных на 10 тысяч лет

Создатель Amazon Джефф Безос приступил к возведению часов, которые будут работать 10 тысяч лет без вмешательства человека.

4:03  21 Февраля 2018
СМИ: КНДР отменила тайную встречу с Пенсом в Сеуле

Вице-президент США Майк Пенс мог провести в Сеуле встречу с сестрой Ким Чен Ына, однако в последний момент консультации отменили, пишет WP.

4:00  21 Февраля 2018
Елизавета II впервые посетила Неделю моды в Лондоне

Королева Великобритании Елизавета II стала гостем лондонской Недели моды.

3:48  21 Февраля 2018
В Совете Федерации заявили об угрозе присутствия США в "горячих точках"

Глава международного комитета СФ Константин Косачев высказался на тему военного присутствия США в горячих точках.

3:35  21 Февраля 2018
В соцсетях высмеяли форму американских конькобежцев

Пользователи социальных сетей неоднозначно отреагировали на форму олимпийской сборной США по конькобежному спорту. Многих смутила вставка в паховой зоне, которая отличается по цвету от других элементов костюма.

3:33  21 Февраля 2018
ЦБ: Банки нарастят выдачу ипотеки в 2018 году

Заместитель председателя Центробанка РФ Василий Поздышев заявил, что в 2018 году кредитные организации нарастят выдачу ипотеки.

3:23  21 Февраля 2018
Выборы2018: в Казахстане будут работать 17 избирательных участков

В 17 городах Казахстана откроют избирательные участки во время президентских выборов 18 марта.

3:22  21 Февраля 2018
Российские биатлонистки подадут в суд на Родченкова

Российская биатлонистка Ольга Зайцева подтвердила информацию о намерении подать иск в суд Нью-Йорка в отношении экс-главы московской антидопинговой лаборатории, информатора WADA Григория Родченкова.

3:10  21 Февраля 2018
В Финляндии вручили первый паспорт болельщика ЧМ-2018

Первый паспорт болельщика Чемпионата мира по футболу-2018, который будет проходить в России, вручили в Финляндии.

3:10  21 Февраля 2018
Россия готова к встрече глав МИД в рамках "нормандского формата"

Замглавы МИД РФ Григорий Карасин заявил о готовности российской стороны к переговорам нормандского формата.

3:01  21 Февраля 2018
SSD-накопители начали производить в Калининградской области

Холдинг GS Group запустил серийное производство SSD-накопителей собственной разработки в Гусеве Калининградской области.

2:54  21 Февраля 2018
СМИ: Минпромторг разрешит рекламу вейпов

Министерство промышленности и торговли РФ частично разрешит рекламу электронных сигарет, пишут СМИ.

2:52  21 Февраля 2018
Население Украины сократится вдвое к концу века

За годы независимости Украины население сократилось на несколько миллионов человек. Из-за долгого отсутствия переписи точного числа украинцев никто не знает. На фоне массовой эмиграции, высокой смертности и низкой рождаемости население сокращается.

2:42  21 Февраля 2018
СМИ: Саудовскую Аравию могут не допустить на ЧМ-2018

Международная федерация футбола (ФИФА) может не допустить сборную Саудовской Аравии к Чемпионату мира по футболу-2018 в России, сообщили СМИ.

2:39  21 Февраля 2018
Крушельницкий сообщил, что закончил прием мельдония в 2015 году

Российский керлингист Александр Крушельницкий заявил, что перестал употреблять мельдоний после его официального запрета в 2015 году.

2:29  21 Февраля 2018
США начали отговаривать страны по всему миру от деловых связей с РФ

Госдепартамент США разослал во все дипмиссии инструкции, предостерегающие от развития деловых контактов с Россией.

2:26  21 Февраля 2018
Артемьев и Овчинин выйдут в открытый космос 8 августа

Российские космонавты Олег Артемьев и Алексей Овчинин выйдут в открытый космос 8 августа.

2:12  21 Февраля 2018
Постпред РФ при ОБСЕ предрекает эскалацию в Донбассе

Постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич считает, что ситуация на Донбассе может обостриться из-за закона о реинтеграции, который накануне подписал президент Украины Петр Порошенко.

1:59  21 Февраля 2018
Европейцы стали предпочитать Tesla люксовым моделям Mercedes и BMW

Электромобиль-седан Tesla Model S обошел по продажам в Европе люксовые седаны немецких Mercedes-Benz, BMW и Audi.

1:54  21 Февраля 2018
СМИ: Лидером по миграции в РФ стала Украина

По данным Росстата, с 2014 по 2017 год в Россию переехало более 600 тыс. человек из Украины.

1:47  21 Февраля 2018
Выборы2018: Стас Михайлов стал доверенными лицом Владимира Путина

Певец Стас Михайлов стал доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина.

1:42  21 Февраля 2018
США решили развивать сотрудничество с Мексикой

Президент США Дональд Трамп провел телефонный разговор с мексиканским коллегой, заявив Энрике Пенья Ньето о желании развивать сотрудничество в торговле, а также по вопросам иммиграции и безопасности.

1:33  21 Февраля 2018
Владимир Путин наградил главного тренера «Автомобилиста» Крикунова

Государственную награду от имени президента РФ Владимира Путина вручили главному тренеру екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилист» Владимиру Крикунову.

1:27  21 Февраля 2018
FIFA: Россия на 99% готова к ЧМ-2018

Глава Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино заявил, что Россия на 99% готова к проведению ЧМ-2018.

1:26  21 Февраля 2018