30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету

18:16  15 Июня 2016
Саянск
30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету
CC BY-SA 3.0

В России начал работать мощный телескоп АЗТ-33 ВМ, среди основных задач которого обнаружение потенциально опасных космических тел на большом расстоянии. Он может обнаружить летящие к Земле астероиды на расстоянии месяца полета. Способно ли человечество адекватно отреагировать сегодня на такую угрозу из космоса, выясняла «Экономика сегодня».

Как рассказал «Известиям» научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, новый российский телескоп способен обнаружить небесное тело, сопоставимое с размерами известного Тунгусского метеорита, на расстоянии 150 млн километров. Но пока возможности АЗТ-33 ВМ задействованы не полностью, для загрузки всех мощностей телескопа необходимо дополнительно докупить около 20 детекторов почти на 500 млн рублей.

«Обнаружение астероидов – это постоянная программа, которой занимаются все страны в части астрономии. Конечно, у профессиональных астрономов такие широкоугольные камеры как раз являются средствами поиска астероидов. Обнаруживают в последнее время астероиды часто. В начале 90-х годов у США запустили специальную программу по поиску небесных тел, которые могут угрожать Земле.

С этого момента число открытых астероидов резко увеличилось, хотя весь спектр неба, конечно, не объят, но работа в этом направлении ведется. Чем раньше мы сможем зафиксировать астероид и как можно точнее изучить его параметры, тем больше шансов у нас принять меры по противодействию космическому телу, если его орбита пересекается с Землей. Астероиды очень разнообразны, но нас они интересуют с точки зрения характеристик массы и траектории полета - с какой стороны он летит, и какова вероятность столкновения. На сегодняшний день астероидов, которые с большой степенью вероятности столкнутся с Землей, не обнаружено», - объясняет нам  руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Так какие же действия предпримет человечество, если с помощью российского телескопа мы вдруг увидим несущееся на Землю небесное тело? «Мы можем предупредить в нужный момент, когда станет ясно, когда и где он упадет. За 30 суток практически ничего другого нельзя будет сделать. Можно попробовать послать к нему бомбу, но здесь все уже зависит от размеров и скорости конкретного астероида.

Хотя мы немного знаем про Тунгусский метеорит, но судя по энергии взрыва, его достаточно просто столкнуть с орбиты. Здесь все зависит от скорости получения информации -  чем раньше нам станет о нем известно, тем проще это сделать . Понятно, что подготовить боезаряд, точно рассчитать его траекторию, подготовить пуск за 30 суток сложно, но в случае прямой угрозы человечество может и поспешить. Пока принцип противодействие таким объектам прорабатывается только в теории», - продолжает эксперт.

Напомним, что первые испытания оружия для борьбы с астероидами должны пройти в 2022 год. Главная задача предстоящих испытаний - научиться менять орбиту космических тел, угрожающих Земле. На расстоянии 11 миллионов километров от нашей планеты по астероиду Дидим будет выпущен зонд массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Автор: Андрей Петров
Индекс на фондовой бирже Гонконга достиг 10-летнего максимума Синдзо Абэ рассказал о развитии отношений с Россией в 2018 году Трамп решил поддержать обвиняемого в домогательствах кандидата в Сенат WP: троих сотрудников Белого дома уволили из-за подозрений в ненадлежащем поведении во Вьетнаме Актер и певец Дэвид Кэссиди скончался во Флориде Жители Праги потребовали оставить памятник советскому маршалу в покое Елизавета II стала самой пожилой главой государства в мире после отставки Мугабе Заявления о выходе Анкары из НАТО прокомментировал турецкий политик Между РФ и Японией заключено соглашение по поводу квоты вылова рыбы для японских судов в районе Курил на 2018 год Протестные акции по поводу трудовых соглашений намерены провести сотрудники комплекса дальней космической связи Австралии В результате конфликта пожилых людей на юге Китая пострадали шесть человек ВМС Аргентины: экипажу пропавшей субмарины скоро будет нечем дышать
Индекс на фондовой бирже Гонконга достиг 10-летнего максимума

Положительная динамика продолжается уже шестой день. На 256 пунктов поднялся главный индекс Hang Seng и, в результате, достиг 10-летнего максимума.

6:48  22 Ноября 2017
Синдзо Абэ рассказал о развитии отношений с Россией в 2018 году

Глава японского правительства Синдзо Абэ заявил, что в следующем году Токио продолжит активное развитие отношений с Москвой.

6:44  22 Ноября 2017
Сотрудники «Восточного»: рядом с космодромом проходят волчьи тропы

О том, что вокруг стартового стола и других объектов «Восточного» ходят волки, рассказали сотрудники космодрома.

6:33  22 Ноября 2017
В Чехию планируют доставить двигатель разбившегося в Хабаровске самолета

Перевозку двигателя осуществят для последующей проверки механизма на заводе изготовителя в Чехии.

6:26  22 Ноября 2017
Трамп решил поддержать обвиняемого в домогательствах кандидата в Сенат

Американский президент Дональд Трамп публично вступился за кандидата на пост члена Сената США республиканца Роя Мура.

6:21  22 Ноября 2017

Во время прошедшего азиатского турне президента США Дональда Трампа, трое сотрудников совершали «ненадлежащие контакты» с жителями Вьетнама.

6:08  22 Ноября 2017
Актер и певец Дэвид Кэссиди скончался во Флориде

Известный американский актер и певец Дэвид Кэссиди ушел из жизни в возрасте 67 лет в больнице штата Флорида.

6:07  22 Ноября 2017
Жители Праги потребовали оставить памятник советскому маршалу в покое

В чешской столице прошел митинг, посвященный 120-летию со дня рождения маршала Конева.

5:56  22 Ноября 2017

В отставку президент Мугабе ушел в возрасте 93 лет.

5:46  22 Ноября 2017
Заявления о выходе Анкары из НАТО прокомментировал турецкий политик

Высказывания о выходе страны из состава НАТО член Республиканской народной партии Турции, ответственный за международные отношения Озтюрк Йылмаз, назвал «необоснованными».

5:27  22 Ноября 2017
На Камчатке откроется резиденция Деда Мороза

Резиденция Деда Мороза расположится в единственном в России Музее вулканов «Вулканариум».

5:18  22 Ноября 2017

Между странами определена квота на вылов рыбы для японских судов в районе южных Курильских островов на 2018 год.

5:07  22 Ноября 2017
РФ планирует увеличить добычу углеводородов, несмотря на возможную пролонгацию соглашения с ОПЕК

Независимо от длительности процесса заключения соглашения с ОПЕК о заморозке добычи углеводородов, РФ намерена в 2017 году наращивать темпы добычи нефти.

4:57  22 Ноября 2017

В среду сотрудники комплекса дальней космической связи в Канберре планируют проведение предупредительной забастовки против федерального правительства, которые намерены заключить новое «несправедливое» трудовое соглашение.

4:48  22 Ноября 2017
В результате конфликта пожилых людей на юге Китая пострадали шесть человек

Конфликт с применением огнестрельного оружия произошел в округе Чаочжоу в провинции Гуандун на юге Китая.

4:30  22 Ноября 2017
По требованию Apple и Google за распространение аудио заблокировали канал в Telegram

О жалобе Universal Music и последующих требованиях блокировки канала со стороны компаний Apple и Google сообщили в техподдержке мессенджера.

4:15  22 Ноября 2017
ВМС Аргентины: экипажу пропавшей субмарины скоро будет нечем дышать

В ближайшие часы в пропавшей аргентинской подводной лодке San Juan может закончиться кислород.

4:15  22 Ноября 2017
Китайцы не могут найти Skype в App Store

Китайские пользователи смартфонов компании Apple лишились возможности скачивать Skype из App Store.

4:06  22 Ноября 2017
После реконструкции в Московском зоопарке появилась «Скала хищных птиц»

В вольеры для птиц вернулись чёрные грифы, белоголовые сипы, орланы и андские кондоры.

4:04  22 Ноября 2017
СМИ: перестановки в кабмине Франции сделают после финансовых проверок

Обещанные перестановки в правительстве Франции произойдут позже запланированной даты.

3:53  22 Ноября 2017
Стоимость электронной бразильской визы для граждан Австралии, Канады, США и Японии равна 40 долларам

Для граждан четырех государств Бразилия начал выдачу электронных виз, сообщается на сайте МИД крупнейшей южноамериканской страны.

3:50  22 Ноября 2017
Виктория Бекхэм поставила крест на Spice Girls

Известная певица и дизайнер Виктория Бекхэм прокомментировала слухи о воссоединении популярного в 1990-х коллектива Spice Girls.

3:46  22 Ноября 2017
В США предъявили обвинения подозреваемому в теракте в Манхэттене

Обвинения в адрес выходца из Узбекистана Сайфулло Саипова предъявили федеральные власти США, в рамках судебного разбирательства по поводу теракта в Манхэттене.

3:37  22 Ноября 2017
В Японии вопрос об отречении императора рассмотрят 1 декабря

Комиссия по делам императорской семьи, которой поручено рассмотреть вопросы, связанные с отречением Акихито от трона, будет созвана в первый день декабря.

3:33  22 Ноября 2017
Антитеррористические учения провели воинские части Каспийской флотилии

В корабельных соединениях и в воинских частях Каспийской флотилии в Астрахани, Каспийске и Махачкале были проведены учения по противодействию терроризму.

3:27  22 Ноября 2017
Крыши нежилых домов в Москве от снега и сосулек очистят собственники зданий

Крыши нежилых зданий от снега и сосулек в центре Москвы обязали очищать собственников нежилых зданий, сообщили в пресс-службе префектуры Центрального административного округа.

3:26  22 Ноября 2017
Могерини назвала возможную причину ухода Мугабе с поста президента

Глава дипломатии ЕС Федерика Могерини прокомментировала смену власти в Зимбабве.

3:18  22 Ноября 2017
Ученые разработали водоотталкивающий материал – флюоропор

Водо- и грязеотталкивающая спортивная одежда и наружная одежда, или противотуманные ветровые стекла - есть много повседневных продуктов, которые могут получить выгоду от высокогидрофобных покрытий.

3:16  22 Ноября 2017
Кириленко рассказал о перспективах сборной РФ по баскетболу

О готовности национальной команды к Кубку мира 2019 года рассказал глава Российской федерации баскетбола (РФБ) Андрей Кириленко.

3:08  22 Ноября 2017
В результате акции в Киеве в день годовщины «майдана» пострадали два человека

На площади Независимости проходила акция, приуроченная к годовщине начала событий в Киеве 2013 - 2014 года.

3:05  22 Ноября 2017