30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету

18:16  15 Июня 2016
Саянск
30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету
CC BY-SA 3.0

В России начал работать мощный телескоп АЗТ-33 ВМ, среди основных задач которого обнаружение потенциально опасных космических тел на большом расстоянии. Он может обнаружить летящие к Земле астероиды на расстоянии месяца полета. Способно ли человечество адекватно отреагировать сегодня на такую угрозу из космоса, выясняла «Экономика сегодня».

Как рассказал «Известиям» научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, новый российский телескоп способен обнаружить небесное тело, сопоставимое с размерами известного Тунгусского метеорита, на расстоянии 150 млн километров. Но пока возможности АЗТ-33 ВМ задействованы не полностью, для загрузки всех мощностей телескопа необходимо дополнительно докупить около 20 детекторов почти на 500 млн рублей.

«Обнаружение астероидов – это постоянная программа, которой занимаются все страны в части астрономии. Конечно, у профессиональных астрономов такие широкоугольные камеры как раз являются средствами поиска астероидов. Обнаруживают в последнее время астероиды часто. В начале 90-х годов у США запустили специальную программу по поиску небесных тел, которые могут угрожать Земле.

С этого момента число открытых астероидов резко увеличилось, хотя весь спектр неба, конечно, не объят, но работа в этом направлении ведется. Чем раньше мы сможем зафиксировать астероид и как можно точнее изучить его параметры, тем больше шансов у нас принять меры по противодействию космическому телу, если его орбита пересекается с Землей. Астероиды очень разнообразны, но нас они интересуют с точки зрения характеристик массы и траектории полета - с какой стороны он летит, и какова вероятность столкновения. На сегодняшний день астероидов, которые с большой степенью вероятности столкнутся с Землей, не обнаружено», - объясняет нам  руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Так какие же действия предпримет человечество, если с помощью российского телескопа мы вдруг увидим несущееся на Землю небесное тело? «Мы можем предупредить в нужный момент, когда станет ясно, когда и где он упадет. За 30 суток практически ничего другого нельзя будет сделать. Можно попробовать послать к нему бомбу, но здесь все уже зависит от размеров и скорости конкретного астероида.

Хотя мы немного знаем про Тунгусский метеорит, но судя по энергии взрыва, его достаточно просто столкнуть с орбиты. Здесь все зависит от скорости получения информации -  чем раньше нам станет о нем известно, тем проще это сделать . Понятно, что подготовить боезаряд, точно рассчитать его траекторию, подготовить пуск за 30 суток сложно, но в случае прямой угрозы человечество может и поспешить. Пока принцип противодействие таким объектам прорабатывается только в теории», - продолжает эксперт.

Напомним, что первые испытания оружия для борьбы с астероидами должны пройти в 2022 год. Главная задача предстоящих испытаний - научиться менять орбиту космических тел, угрожающих Земле. На расстоянии 11 миллионов километров от нашей планеты по астероиду Дидим будет выпущен зонд массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Автор: Андрей Петров
Стала известна дата начала отопительного сезона в Москве

Стала известна дата начла отопительного сезона в Москве - тепло в столичные дома начнут давать 25 сентября. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

21:23  24 Сентября 2018
США сертифицировали Ту-214 для полетов в рамках Открытого неба

Российский самолет наблюдения Ту-214 с новой цифровой камерой OSDCAM4060 сертифицировали в Соединенных Штатах для проведения полетов в соответствии с Договором по открытому небу.

21:20  24 Сентября 2018
Генпрокуратура выявила нарушения при охране памятников археологии

Генпрокуратура РФ вынесла представление главе министерства культуры России и директору Института археологии Николаю Макарову. Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

21:16  24 Сентября 2018
Пользователи сообщают о неисправности новых iPhone Xs

У новых iPhone Xs выявились технические неисправности. Об этом сообщают пользователи, которые уже приобрели новинку.

21:14  24 Сентября 2018
В Минобороны РФ представили новые доказательства виновности Израиля в крушении Ил-20

У Минобороны есть дополнительные данные по крушению российского Ил-20 в Сирии. Об этом заявил официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.

21:00  24 Сентября 2018
Спасатели из Сербии и Македонии пройдут курсы в академии МЧС

Сотрудники пожарно-спасательных служб Сербии и Македонии приступили к прохождению курсов по повышению квалификации в Академии ГПС МЧС России. Об этом заявили в пресс-службе ведомства.

20:51  24 Сентября 2018
Болтон надеется, что Россия откажется от поставок С-300 в Сирию

США рассчитывают на то, что Россия откажется от поставок ПВО С-300 в Сирию. Позицию Белого дома на этот счет озвучил советник президента по нацбезопасности Джон Болтон.

20:48  24 Сентября 2018
Поклонская предложила не повышать пенсионный возраст

Пенсионный возраст повышать не нужно. Такое заявление сделала депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская.

20:42  24 Сентября 2018
В Барселоне экстренно госпитализировали Монсеррат Кабалье

Оперную певицу Монсеррат Кабалье экстренно госпитализировали в одну из больниц Барселоны. Она попала в клинику несколько дней назад, пишут местные СМИ.

20:33  24 Сентября 2018
Таблетки с рыбьим жиром спасают от инфаркта и инсульта

Рыбий жир снизил риск инфаркта и инсульта. К такому выводу пришла группа американских ученых, опубликовавшая результаты своих исследований на научном портале STAT.

20:30  24 Сентября 2018
Компания Apple стала владельцем Shazam

Компания Apple завершила покупку приложения Shazam для распознавания музыкальных треков. Сообщение об этом появилось на сайте корпорации.

20:18  24 Сентября 2018
Политика США стала для ФРГ гарантом реализации "Северного потока-2"

Глава федерального объединения немецкой промышленности Дитер Кемпф заявил, что Германия не собирается уступать внешнеполитическому давлению США по «Северному потоку-2», поскольку Берлину необходим этот энергетический проект.

20:17  24 Сентября 2018
МИД России выразил протест в связи с задержанием Бочкарева в Осло

Российское министерство иностранных дел выразило протест в связи с задержанием в Осло сотрудника аппарата Совета Федерации Михаила Бочкарева. Информация об этом опубликована на официальном сайте МИД РФ.

20:14  24 Сентября 2018
Закрылся бар, в котором снимали Versus Battle

В Санкт-Петербурге закрыли бар "1703", в котором проводились Versus-баттлы. Об этом в социальных сетях сообщили владельцы заведения.

19:59  24 Сентября 2018
В США инициатор дела о «российском вмешательстве» попросился в отставку

Один из инициаторов расследования о так называемом «российском вмешательстве» намерен покинуть свой пост. Речь идет о первом заместителе министра юстиции и генпрокурора США Роде Розенстайне.

19:53  24 Сентября 2018
На улучшение дорожной инфраструктуры направят несколько триллионов рублей

План модернизации и расширения магистральной инфраструктуры оценен правительством в 6,3 трлн рублей. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Орешкин.

19:40  24 Сентября 2018
Трамп запланировал очередную встречу с Ким Чен Ыном

Второй саммит с участием президента США Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына может состояться уже скоро. Предстоящую встречу анонсировал сам республиканец.

19:38  24 Сентября 2018
Эксперт оценил бездействие властей Туниса во время ЧП

Наводнение, произошедшее недавно в Тунисе из-за сильных дождей и испортившее отдых немногочисленным туристам, показало, что к подобным ситуациям власти страны абсолютно не готовы. Как говорится, спасение утопающих стало делом рук самих утопающих.

19:26  24 Сентября 2018
Проект моста на Сахалин включили в комплексный план модернизации

В комплексный план по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры России включили пункт о строительстве моста на Сахалин. Об этом заявил глава Минтранса Евгений Дитрих.

19:24  24 Сентября 2018
Мантуров рассказал о стоимости нацпроекта по экспорту

На реализацию национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет выделено 956 млрд рублей. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

19:22  24 Сентября 2018
Новость об эмиграции Орбакайте в США оказалась фейком

Информация о том, что звезда отечественной эстрады Кристина Орбакайте уезжает на постоянное жительство в США, не соответствует действительности. Об этом сообщил пиар-директор певицы Максим Обухов.

19:10  24 Сентября 2018
"Ударит по нашим самолетам за 300 километров!": СМИ Израиля испугались российских С-300 в Сирии

Поставка российских ЗРК С-300 в Сирию серьезно угрожает ВВС Израиля, поскольку намного эффективнее всех средств ПВО Дамаска, пишет Jerusalem Post

19:09  24 Сентября 2018
Российскому дипломату не дали шведскую визу для участия в работе сессии ООН

Швейцария н выдала визу заместителю министра образования, науки и молодежи Крыма Айдеру Аблятипову. Об этом рассказал сам Аблятипов, отметив, что виза была нужна для участия в работе 39 сессии Совета ООН по правам человека в Женеве.

19:01  24 Сентября 2018
Второй саммит США и КНДР станет "хорошей миной" Трампа при плохой игре

Новая встреча лидеров США и КНДР в рамках второго саммита двух стран станет «хорошей миной» при плохой игре

19:00  24 Сентября 2018
Нетаньяху позвонил Путину после сообщений о поставках С-300 в Сирию

Президент России Владимир Путин по телефону обсудил с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху инцидент с ИЛ-20 в Сирии. Разговор состоялся по инициативе Тель-Авива.

18:52  24 Сентября 2018
Минстрой расселит миллионы квадратных метров ветхого жилья за пять лет

В России планируют расселить 10 млн квадратных метров аварийного жилья. Такое заявление сделал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев.

18:40  24 Сентября 2018
В Совфеде поддержали позицию промышленников ФРГ по «Северному потоку-2»

Заявление немецких промышленников по «Северному потоку-2» оценили в Совете Федерации. Позицию бизнесменов из ФРГ поддержал Алексей Пушков.

18:37  24 Сентября 2018
Россия ищет в Африке новых поставщиков сельскохозяйственной продукции

Страны Северной Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии могут стать новыми российскими поставщиками сельскохозяйственной продукции. В этом уверен заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин.

Летние тарифы на ЗСД продлеваются

Специальные тарифы на ЗСД в Санкт-Петербурге будут продлены. Об этом сообщила пресс-служба компании "Магистраль Северной столицы".

18:25  24 Сентября 2018
Офшоры и бизнес в России: украинские нардепы призвали Порошенко к ответу

На Украине группа депутатов обратилась к президент Петру Порошенко с требованием очной ставки. Они хотят, чтобы глава государства публично подтвердил или опроверг информацию о злоупотреблениях.