30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету

18:16  15 Июня 2016
Саянск
30 суток на удар: новый телескоп России спасет планету
CC BY-SA 3.0

В России начал работать мощный телескоп АЗТ-33 ВМ, среди основных задач которого обнаружение потенциально опасных космических тел на большом расстоянии. Он может обнаружить летящие к Земле астероиды на расстоянии месяца полета. Способно ли человечество адекватно отреагировать сегодня на такую угрозу из космоса, выясняла «Экономика сегодня».

Как рассказал «Известиям» научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, новый российский телескоп способен обнаружить небесное тело, сопоставимое с размерами известного Тунгусского метеорита, на расстоянии 150 млн километров. Но пока возможности АЗТ-33 ВМ задействованы не полностью, для загрузки всех мощностей телескопа необходимо дополнительно докупить около 20 детекторов почти на 500 млн рублей.

«Обнаружение астероидов – это постоянная программа, которой занимаются все страны в части астрономии. Конечно, у профессиональных астрономов такие широкоугольные камеры как раз являются средствами поиска астероидов. Обнаруживают в последнее время астероиды часто. В начале 90-х годов у США запустили специальную программу по поиску небесных тел, которые могут угрожать Земле.

С этого момента число открытых астероидов резко увеличилось, хотя весь спектр неба, конечно, не объят, но работа в этом направлении ведется. Чем раньше мы сможем зафиксировать астероид и как можно точнее изучить его параметры, тем больше шансов у нас принять меры по противодействию космическому телу, если его орбита пересекается с Землей. Астероиды очень разнообразны, но нас они интересуют с точки зрения характеристик массы и траектории полета - с какой стороны он летит, и какова вероятность столкновения. На сегодняшний день астероидов, которые с большой степенью вероятности столкнутся с Землей, не обнаружено», - объясняет нам  руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Так какие же действия предпримет человечество, если с помощью российского телескопа мы вдруг увидим несущееся на Землю небесное тело? «Мы можем предупредить в нужный момент, когда станет ясно, когда и где он упадет. За 30 суток практически ничего другого нельзя будет сделать. Можно попробовать послать к нему бомбу, но здесь все уже зависит от размеров и скорости конкретного астероида.

Хотя мы немного знаем про Тунгусский метеорит, но судя по энергии взрыва, его достаточно просто столкнуть с орбиты. Здесь все зависит от скорости получения информации -  чем раньше нам станет о нем известно, тем проще это сделать . Понятно, что подготовить боезаряд, точно рассчитать его траекторию, подготовить пуск за 30 суток сложно, но в случае прямой угрозы человечество может и поспешить. Пока принцип противодействие таким объектам прорабатывается только в теории», - продолжает эксперт.

Напомним, что первые испытания оружия для борьбы с астероидами должны пройти в 2022 год. Главная задача предстоящих испытаний - научиться менять орбиту космических тел, угрожающих Земле. На расстоянии 11 миллионов километров от нашей планеты по астероиду Дидим будет выпущен зонд массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Автор: Андрей Петров
Киев просит у Вашингтона разъяснений после саммита в Хельсинки МИД РФ оценил вероятность новой провокации «Белых касок» "Отвлекает внимание от Хельсинки": слова Порошенко о санкциях ЕС к России за Крымский мост объяснил эксперт Взгляд Меланьи Трамп после рукопожатия с Путиным озадачил пользователей Сети «У Киева бомбит»: на Украине выясняют, говорил ли Трамп с Путиным о Донбассе "Сенат" против "Зверя" – это новая холодная война?": на Западе усмотрели "оружие" в лимузине Владимира Путина Взыскание долга с "Газпрома" превратилось в казус "Нафтогаза" Отношения Путина и Трампа оказались выше "шпионских истерик" либералов и Мюллера Военные РФ выясняют обстоятельства инцидента в армянском селе Паник Киев запретил выплату бонусов и вознаграждений в госкомпаниях «Мастер анекдота»: в Сети отреагировали на «хорошие новости» Порошенко о новых антироссийских санкциях "Сидим в Мариуполе, поджав хвост": украинский адмирал пугает Киев российским десантом ради военных действий в Азовском море
Киев просит у Вашингтона разъяснений после саммита в Хельсинки

Власти Украины направили США официальный запрос на тему проведения саммита в Хельсинки. Киев требует от Вашингтона разъяснений на тему возможной беседы президентов Дональда Трампа и Владимира Путина о Донбассе.

17:50  18 Июля 2018
МИД РФ оценил вероятность новой провокации «Белых касок»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова оценила возможность новой провокации «Белых касок» в Сирии.

17:49  18 Июля 2018

Радостное анонсирование Петром Порошенко новых санкций ЕС против шестерых строителей Крымского моста‍ – часть его предвыборной программы

17:42  18 Июля 2018
Взгляд Меланьи Трамп после рукопожатия с Путиным озадачил пользователей Сети

В Интернете активно обсуждают выражение лица первой леди США Меланьи Трамп после рукопожатия с президентом России Владимиром Путиным в Хельсинки. Взгляд женщины озадачил пользователей.

17:37  18 Июля 2018
Пушков оценил эффект от сокращения вложений РФ в госдолг США

Сенатор Алексей Пушков оценил эффект от сокращения вложений РФ в государственный долг Соединенных Штатов.

17:35  18 Июля 2018
Захарова назвала дату встречи глав МИД и Минобороны с коллегами из Японии

В Москве подтвердили срок встречи глав МИД и Минобороны с японскими коллегами. Спикер дипведомства Мария Захарова сообщила, что согласована дата 31 июля.

17:23  18 Июля 2018
«У Киева бомбит»: на Украине выясняют, говорил ли Трамп с Путиным о Донбассе

Власти Украины отправили США официальный запрос на тему саммита в Хельсинки. Киев хочет выяснить, обсуждал ли президент Дональд Трамп тему Донбасса с российским лидером Владимиром Путиным.

17:21  18 Июля 2018

Западные СМИ назвали "новым оружием" лимузин президента России Владимира Путина Aurus Senat, на котором он приехал на встречу с Дональдом Трампом

17:20  18 Июля 2018
Взыскание долга с "Газпрома" превратилось в казус "Нафтогаза"

В «Нафтогазе» заявили о планах продолжить принудительное взыскание долга «Газпрома» по решению Стокгольмского арбитража

17:16  18 Июля 2018
Законопроект о повышении НДС прошел второе чтение в Госдуме

Депутаты Госдумы утвердили во втором чтении законопроект о повышении НДС до 20%.

17:11  18 Июля 2018
«Политический заказ»: Захарова связала обвинения в адрес Бутиной с саммитом в Хельсинки

Арест россиянки Марии Бутиной в США являлся попыткой сорвать саммит в Хельсинки с участием президентов Дональда Трампа и Владимира Путина. В этом уверена официальный представитель МИД России Мария Захарова.

17:05  18 Июля 2018

Все те, кто считают, что Трамп должен был в Хельсинки осудить Путина и Россию за шпионаж, невероятно наивны, пишет StarTribune.

17:01  18 Июля 2018
Военные РФ выясняют обстоятельства инцидента в армянском селе Паник

Руководство российской военной базы в Армении выясняет обстоятельства инцидента в селе Паник. Командование обсудило ситуацию с областными властями.

16:59  18 Июля 2018
Путин высоко оценил работу Собянина на посту мэра Москвы

Президент России Владимир Путин похвалил мэра Москвы Сергея Собянина за его работу на посту градоначальника. Благодаря его стараниям, за несколько лет столица заметно преобразилась.

16:51  18 Июля 2018
Киев запретил выплату бонусов и вознаграждений в госкомпаниях

Правительство Украины согласилось с запретом выплат вознаграждений и бонусов в госкомпаниях.

16:46  18 Июля 2018
Собянин рассказал Путину о развитии Москвы на форуме в «Зарядье»

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал президенту Владимиру Путину о дорожном строительстве, развитии метро и МЦД. Главе государства показали стенд столицы на форуме в «Зарядье».

16:38  18 Июля 2018

Президент Украины Петр Порошенко анонсировал новые санкции против России со стороны Евросоюза. По его словам, ограничения коснутся людей, причастных к строительству Крымского моста.

16:34  18 Июля 2018

Экс-командующий ВМС Украины Сергей Гайдук пристыдил Киев за "ситуацию поджатого хвоста" в Азовском море и пригрозил высадкой "российского десанта"

16:31  18 Июля 2018
Не только окупаемость: Путин увидел в результатах благоустройства Москвы главное

Владимир Путин, отметив результаты благоустройства Москвы на Московском урбанистическом форуме, связал их с отношением властей к критике. Член Совета МГО "Опора России" Алексей Рябинин считает, что президент обратил внимание на главное в усилиях столицы.

16:27  18 Июля 2018
Госдума ужесточила наказание за нелегальные азартные игры

Госдума ввела более суровое наказание за проведение незаконных лотерей и азартных игр.

16:18  18 Июля 2018
Помощь Трампу с КНДР откроет для России экономику региона

Посредничество России в урегулировании кризиса на Корейском полуострове выгодно Москве и в экономическом, и в геополитическом плане.

16:09  18 Июля 2018
Госдума утвердила во втором чтении налоговый маневр в нефтяной отрасли

Госдума одобрила во втором чтении проведение налогового маневра в нефтяной отрасли. В окончательном варианте законопроект примут 24 июля.

16:04  18 Июля 2018
Эксперт считает, что Нигерию могут заинтересовать российские Sukhoi Superjet

В Нигерии хотят создать национального авиаперевозчика и сейчас власти планируют покупку самолетов для этих целей. Как считает эксперт Роман Гусаров, африканцам стоит обратить внимание на российский лайнер Sukhoi Superjet 100.

15:51  18 Июля 2018
Путин дал старт урбанистической "перезагрузке" российской экономики

Анонсированная Владимиром Путиным реализация масштабной программы по преобразованию городов России станет локомотивом развития экономики РФ

15:50  18 Июля 2018
Гусеницы для «Арматы» и «Терминатора» начали производить круглосуточно

Филиал «Уралвагонзавода» перешел на круглосуточное производство гусениц для танка «Армата» и другой отечественной бронетехники.

15:48  18 Июля 2018
"Керченский пролив закрыт!": на Украине ужаснулись ответу России на угрозы Порошенко "мешать" РФ в Азовском море

Россия увеличила время ожидания украинских судов в Керченском проливе после приказа Петра Порошенко "мешать" действиям РФ в Азовском море

15:38  18 Июля 2018
Путин одобрил применение паспортов болельщика на других мероприятиях

Президент России Владимир Путин подтвердил, что в будущем технологию Fan ID могут задействовать для других культурно-спортивных и массовых мероприятий.

15:36  18 Июля 2018
Трамп «лишил» Меркель статуса суперзвезды из-за миграционного кризиса

Канцлер Германии Ангела Меркель была суперзвездой, пока не начала проводить свою миграционную политику. Об этом заявил президент США Дональд Трамп.

15:28  18 Июля 2018
Петербург осенью начнет наводить порядок в газетных киосках

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев рассказал о планах по наведению порядка на городском рынке печатной продукции. Правительство Северной столицы намерено устранить "неразбериху" в газетных киосках.

15:25  18 Июля 2018
В Германии дали оценку итогам встречи Путина и Трампа

В Германии отреагировали на результаты встречи президентов РФ и США Владимира Путина и Дональда Трампа.

15:20  18 Июля 2018