Китайские ледоколы нервируют береговую охрану США

 
Вашингтон, США, 16.06.16 - 4:43

О том, что беспокоит американского адмирала, когда он думает об Арктике, рассказывает на Business Insider Жасмин Тадждех.

Китайские ледоколы нервируют береговую охрану США
Американцы не обладают хорошим флотом для Арктики 

Поскольку Китай расширяет свой флот ледоколов, способных пересечь Арктику, комендант Береговой охраны США заявил, что он «обеспокоен» этим фактом.

Китай в скором времени запустит свой второй ледокол средней величины, сказал адмирал Пол Зукунф. Пока не ясно несет ли интерес Китая к Арктике опасность. Об этом он заявил 13 июня во время выступления в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне.

«Я не знаю, что из себя представляет долгосрочный план, вы знаете, каково видение Китая стратегии в Арктике. Помимо того, что они хотят сделать Арктику глобальным достоянием, ущемит ли он интересы Соединенных Штатов? Я не могу ответить на этот вопрос, поэтому, очевидно, что это действительно вызывает у меня большое беспокойство», - сказал он.

«Я не так беспокоюсь, когда наблюдаю ледоколы проводящие исследования, но если я вижу мобильную буровую установку, которая в настоящее время движется в направлении Арктики, у нас проблема», - сказал он.

Китай, который расширяет свой военно-морской флот, нарушает спокойствие в Южно-Китайском море тем, что строит искусственные острова на спорной территории. Может быть сейчас он обращает свой взор на Арктику. В январе сообщалось о том, что страна ввела в эксплуатацию новый ледокол известный, как Haibing 722. В эксплуатации Китая так же находится Xue Long, построенный в 1993 году.

Арктический регион богат нефтью, природным газом и минералами, сказал Зукунф. У многих имеются интересы в регионе, в частности, по мере того, как морской лед тает и открываются новые морские пути.

«Около 13 процентов мировых запасов нефти, примерно треть мировых запасов природного газа и около триллиона долларов полезных ископаемых находятся на дне моря Арктического региона», - сказал он.

По сравнению с другими северными странами - такими как Канада, Швеция, Финляндия и Россия - у Соединенных Штатов имеется ограниченное количество судов, которые могут пересечь ледяные просторы Арктики.

У Береговой охраны в настоящее время находятся в распоряжении три полярных ледокола - Polar Star, Polar Sea и Healy. Готовы к эксплуатации только сверхпрочное судно Polar Star и судно средней грузоподъемности Healy.

Служба в течение многих лет подавала запрос на строительство нового полярного ледокола. Было подсчитано, что она может стоить 1 млрд долларов. В бюджетном запросе администрации Обамы на 2017 финансовый год выделено 150 млн долларов на поддержку проектных мероприятий, необходимых для начала производства корабля в 2020 финансовом году.

«Мы уже наняли сотрудников. Таким образом мы можем быстро и эффективно начать работу, если получим ассигнования», - сказал он. Даже если у Соединенных Штатов было бы больше ледоколов, все же, страна никогда бы не смогла осуществить присутствие в полной мере, чтобы выполнить все задачи в регионе, сказал он.

«Соединенные Штаты не могут сделать это в одиночку», - заявил Зукунф. Они должны сотрудничать с другими арктическими странами во время чрезвычайных ситуаций.

Зукунф недавно встречался с государствами-членами Арктического совета - в числе которых Россия, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция - где он подчеркнул важность сотрудничества и создания инфраструктуры по обмену информацией.

«Первое, что нам нужно сделать - это создать протокол связи, где мы можем общаться друг с другом и делиться информацией в формате 24/7, и быть осведомленными о том, что происходит в северных широтах, - сказал он. - В марте мы встретимся в последний раз под нашим председательством в Арктическом совете, чтобы завершить разработку этих руководящих принципов, действующих в Арктике».

«Скажем, вы осуществляете какую-либо деятельность в Арктике, например идет наш ледокол, и по какой-либо причине мимо нас проносится российский самолет. Я могу обратиться к моему коллеге и сказать: «Эй, что происходит?» Руководители других служб не имеют такой роскоши», - сказал он.

«Этот регион является одним из тех, где мы ведем открытый диалог с нашими российскими коллегами относительно того, какую стратегию общего поведения мы выработаем в Арктике», - сказал он.

«Флот ледоколов Соединенных Штатов не сравнится с российским, который состоит из 41 судна такого типа. Тем не менее, российские официальные лица заявили, что у страны не имеется достаточных ресурсов для удовлетворения потребностей в Арктике», - добавил Зукунф.

Жасмин Тадждех


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх