Овации для "Федерации": кто победит в лунной гонке?

 
Санкт-Петербург, 16.06.16 - 14:08

На Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) госкорпорацией «Роскосмос» был представлен макет нового пилотируемого корабля "Федерация". Что позволяет относить "Федерацию" к кораблям третьему поколения, когда он полетит на Луну, и кто является нашим главным конкурентом на этом направлении, узнавала «Экономика сегодня».

Овация для "Федерации": кто победит в лунной гонке?
На ПМЭФ был представлен макет нового пилотируемого корабля "Федерация"

Как сообщают в самом «Роскосмосе», корабль будет использоваться не только на лунном направлении, но и на околоземной орбите, доставляя людей и грузы на орбитальную станцию. Первый полет "Федерации" запланирован на 2021 год.

«Новое поколение пилотируемых космических кораблей предполагает принципиальные изменения в его конструкции. Первое поколение - это корабль серии «Восток», на котором летали еще Гагарин и Леонов. Он представляет собой спускаемую сферическую капсулу и служебный отсек с двигателями. Второе поколение уже технологический шаг вперед – корабль «Союз».

Он отличается от своего предшественника наличием стыковочного узла, позволяющего аппарату стыковаться с другими кораблями, бытовым отсеком и другими более комфортными условиями жизни для экипажа из трех человек. «Федерация» является конусным спускаемым аппаратом модульного построения, состоящим из возвращаемого аппарата и двигательного отсека.

Предполагается его многократное использование. Отличается он также повышенным числом экипажа и более мощной двигательной установкой. Для его создания, вероятно, будут использованы новые конструкционные материалы с улучшенными прочностными характеристиками. Они позволят продлить срок эксплуатации корабля и снизить общую массу конструкции», - комментирует нам руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Эксперт отмечает, что над третьим поколением управляемых космических кораблей работает не только Россия. «Похожие цели преследуют и проект компании Lockheed Orion, а также проекты компаний SpaceX и Boeing. Наши проекты схожи на уровне рисунков и макетов, практически во всех случаях корабль представляет имеет конусообразную форму с повышенным количеством экипажа и способен развивать скорость до второй космической. «Союз» мог развивать подобную скорость только в облегченном варианте.  

Овация для "Федерации": кто победит в лунной гонке?
Над третьим поколением управляемых космических кораблей
работает не только Россия

Но в корне проекты отличаются по степени готовности. У американцев  сразу несколько проектов в следующем году выйдут на начало летных испытаний, мы же планируем провести испытания только к концу десятилетия. Но американцы тоже не спешат. Хотя у них аппараты находятся в более высокой степени готовности полетов, буквально стоят на старте, но конкретных планов по их использованию до сих пор нет

Я имею в виду не разговоры про полеты на Марс или Луну, а точные цели, подкрепленные финансами, графиком испытаний и дорожной картой. Сейчас американцы вынуждены ждать избрания нового президента, чтобы он определился, куда они все-таки полетят на своих кораблях», - продолжает эксперт.

У нас же сейчас заканчивается этап разработки технической документации, после чего ракетно-космическая корпорация «Энергия» приступит к изготовлению узлов и агрегатов корабля, а также разработке программного обеспечения. Как отмечают в «Энергии», в следующие 5 лет корпорация будет работать в очень жестком графике по проект «Федерация», чтобы в итоге создать все условия для длительного пребывания человека в космосе и пилотируемого полета на Луну.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх