У кого есть зарядка от вертолета, или Как Россия создает летающую "Теслу"

 
Санкт-Петербург, 16.06.16 - 16:01

Председатель совета директоров «Хелипорты России» Александр Хрусталев заявил на экономическом форуме в Петербурге, что в ближайшие два года его компания представит электрический вертолет.

У кого есть зарядка от вертолета, или Как Россия создает летающую "Теслу"
Новый вертолет станет практически летающей «Теслой»

По словам Хрусталева, новый вертолет станет практически летающей «Теслой», что позволит за счет инновационного подхода составить реальную конкуренцию на мировом рынке импортным машинам. Но сейчас все упирается в двигатели, которых у «Хелипортов» нет. Среди вероятных кандидатов на сотрудничество в этом направлении как раз и рассматривается компания Илона Маска Tesla. Но во всем остальном вертолет будет от начала и до конца российской машиной, отмечают создатели.

По какому принципу будет работать электрический вертолет, кто еще создает подобные аппараты, и какие перспективы здесь открываются перед конструкторами, «Экономике сегодня» рассказал специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев:

«Работы по созданию электрического вертолета ведутся давно, но вся проблема заключается в том, где взять необходимую для полета машины энергию. Для этого нужно создать батарею, которая бы создавала этот ток. Ведущие вертолетостроители предпринимают реальные шаги по созданию гибридного аппарата на первом этапе.

Здесь можно провести аналогию с электромобилем. Батарея - аккумулятор, которая заряжается в полете таким образом, что позволяет в случае отказа двигателя вертолета сделать авторотацию, которую можно использовать для посадки или подбора площадки для последующей посадки. Такие опыты сегодня проводят лидеры вертолетостроения.

У кого есть зарядка от вертолета, или Как Россия создает летающую "Теслу"
Что касается электрических вертолетов, то пока это могут быть
только небольшие модели

Что касается электрических вертолетов, то пока это могут быть только небольшие модели по своей массе и размерам, в том числе беспилотные. К тому же направление БПЛА сейчас активно развивается. Если мы сумеем аккумулировать электрическую энергию, то на этом направлении нас обязательно ждут неплохие перспективы.

Что касается сроков реализации проекта электрического вертолета, то еще вчера я бы рассматривал его исключительно в контексте продолжительного периода времени. Но сегодня инновации внедряются настолько быстро, что прорыв в вертолетостроении может произойти в любой момент, отрасль развивается все не по линейному закону. Причем создать электрическую машину может любой из ведущих вертолетостроителей.

После появления электрических аппаратов традиционная вертолетная техника никуда не денется, они будут существовать параллельно. Хотя сначала все же нужно получить полноценный гибрид, который возьмет частично на себя функции машины. Например, как в гонках «Формула-1»,  где электрический двигатель на торможении заряжается, а потом отдает энергию. Так и здесь конструкторы будут искать некие интеграционные формы.

Практическое применение таких машин зависит от того, как мы сможем научиться аккумулировать энергию. И после того, как научный мир решит проблему, мы очень быстро получим вертолет, сама платформа уже существует. Кроме того надо понимать, что в будущем мир будет летать на доступных вертолетах, а батарея электрической модели может слишком дорого стоить, соответственно летный час тоже получится дорогим. Но как только  двигатель получит приемлемую цену, в вертолетном мире произойдет революция».

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх