Ученые будут лечить аутизм с помощью бактерии

Хьюстон, шт. Техас, США, 17.06.16 - 11:41

При исследованиях состава кишечника подопытных мышей ученые Бэйлоровского колледжа в Хьюстоне обнаружили микроба, который излечивал аутистов от заболевания. Открытие было опубликовано в научном рецензируемом журнала Cell, который специализируется на науках о жизни.

Ученые будут лечить аутизм с помощью бактерии
За предохранение от аутизма у мышей отвечает актерия Lactobasillus reuter

Полезную бактерию нашли в ходе работы над проектом по поиску лекарств и методов, способных подавить некоторые отклонения поведения в результате дегенерации нейронов, говорит Коста-Маттиоли из колледжа в Хьюстоне.

Во время исследования ученые заметили, что аутизмом чаще всего болеют мышата, которые рождаются у страдающих лишним весом мышей.

Мыши были разделены на контрольные группы, первую из которых кормили фастфудом без каких-либо ограничений, а второй группе фастфуд не давали.

После рождения потомства у обеих групп выяснилось, что случаев аутизма было больше у мышат, чьи матери неправильно питались и имели лишний вес.

При дальнейшем исследовании тела и мозга подопытных Коста-Маттиоли с коллегами обнаружили существенные отличия в составе микрофлоры кишечника. Сравнивая разный состав флоры ЖКТ, ученые смогли выделить единственного микроба, который отвечал за предохранение от развития аутизма. Им оказалась бактерия Lactobasillus reuteri, которая содержалась в кишечнике больных мышей в незначительном количестве.

При добавлении микроба в пищу мышей-аутистов симптоматика аутизма практически исчезала, что дает основания говорить об открытии нового лекарства