Ученые ищут в космосе подледные океаны

Берлин, Германия, 18.06.16 - 0:59

Ученые уверены, что во Вселенной можно найти крупные экзопланеты (суперземли) с пригодными для обитания подледными океанами.

Ученые ищут в космосе подледные океаны
Ученые ищут пригодные для жизни океаны в космосе

Как сообщает Lenta.ru, к такому выводу пришли исследователи космических пространств из Бельгии, Германии, Франции и Австрии. Об их поиске пригодных для жизни экзопланет написали в журнале Icarus.

Свою теорию ученые попробовали подтвердить с помощью моделирования. Результаты их исследования показали, что на экзопланете, чья масса сравнима с массой Земли, может находиться подледный океан. Вода в жидком состоянии там присутствует благодаря высокому давлению на глубине около 170 километров, что в 15 раз глубже Марианской впадины. А еще - внутренними источниками тепла.

Ученые считают, что среди уже открытых экзопланет наиболее вероятными обладателями подледных океанов являются Kepler 62e и Kepler 62f. Они стали известны человечеству в 2013 году.

Если говорить про планеты, находящиеся в пределах Солнечной системы, то здесь условиям моделирования ученых отвечает спутник Юпитера Ганимед.

Денис Давыдов