Астрономы открыли тайну рождения черных дыр на окраине Галактики

11:30  19 Июня 2016
Вашингтон, США
Астрономы открыли тайну рождения черных дыр на окраине Галактики
ESO, CC BY 3.0

Рождение пары черных дыр, вспышка гравитационных волн от которых впервые была обнаружена с помощью гравитационно-волнового телескопа LIGO, произошло в шаровом скоплении звезд, а не в результате выгорания пары нейтронных звезд, как считали ученые ранее. Эта гипотеза было опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Ученые-физики отметили, что появление такой высокоточной аппаратуры, как LIGO, позволило им перейти от теоретизирования к работе с наблюдениями, основанными на реальных данных.

Фредерик Разио из Северо-Западного университета в Эванстоне (США) заявил, что в наблюдаемом случае рождение черные дыры можно объяснить в рамках хорошо изученных процессов, которые описываются законами Ньютона в учебниках для первого курса.

Наблюдения за вспышками гравитационных волн, которые были проведены в сентябре (GW150914) и декабре прошлого года, заставили ученых задаться вопросом, почему слияния черных дыр являются настолько частым событием.

В ходе исследования авторы статьи смоделировали поведение звезд в шаровых скоплениях, которые представляют собой образования на окраине галактик, состоящие из десятков или сотен светил.

Причем, учение предполагают, что большинство из них родились очень давно, может быть даже до Большого Взрыва, судя по возрасту отдельных объектов. Также об этом говорит большое количество красных карликов и нейтронных звезд с белыми карликами поблизости, так называемых звездных «останков».

Физики выдвинули гипотезу, что именно большое количество древних звезд наряду с высокой степенью плотности в шаровых скоплениях влияет на образование черных дыр в результате действия гравитационных сил друг на друга. Дыры как бы тонут, притягиваясь к центрам с максимальной плотностью в шаровых скоплениях.

Компьютерное моделирование ситуации группой Разио показало, что в год может образоваться около 100 пар черных дыр. Это вполне соответствует наблюдениям ученых, проведенным 14 сентября 2015 года.

Автор: Ольга Михайлова
Китайская ZTE ответит на санкции Минторговли США

Китайский производитель гаджетов ZTE заявил о готовности принять меры в ответ на действия Министерства торговли США, заявив об ущемлении своих законных прав.

6:30  20 Апреля 2018
Правительство одобрило рост госпошлин на документы нового поколения

Кабинет министров одобрил законопроект об увеличении государственной пошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения с 3,5 тысячи рублей до 5 тысяч рублей.

6:26  20 Апреля 2018
Лукашевич заявил о безальтернативности процесса урегулирования в Донбассе

Постпред России при ОБСЕ Александр Лукашевич обвинил украинских силовиков в срыве пасхального перемирия и упрекнул Киев в невыполнении минских договоренностей.

6:12  20 Апреля 2018
СМИ сообщили о разработке в США гиперзвукового оружия

Пентагон заключил с компанией Lockheed Martin договор на разработку прототипа гиперзвуковой крылатой ракеты.

6:12  20 Апреля 2018
Советник Трампа назвал условие для улучшения отношения между Россией и США

Советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон рассказал российскому послу Анатолию Антонову, какие меры нужно принять для улучшения отношений Москвы и Вашингтона.

6:05  20 Апреля 2018
Египет получит от «Росатома» тренажеры для обучения персонала будущей АЭС

Госкорпорация «Росатом» поставит Египту тренажеры для подготовки персонала первой египетской АЭС «эд-Дабаа». Станция будет построена при участии России.

5:54  20 Апреля 2018
Госдеп: США и Россия завершают консультации по ДСНВ

В Женеве завершается 15-я сессия российско-американской консультативной комиссии по обсуждению реализации Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), сообщает внешнеполитическое ведомство США.

5:45  20 Апреля 2018
Новый президентский лимузин поступил в секретную службу США

Президентский лимузин нового образца поступил в секретную службу США. На нем будет передвигаться Дональд Трамп. Первое публичное появление автомобиля должно состояться уже в ближайшее время.

5:39  20 Апреля 2018
Поклонская назвала причину, по которой США усиливают санкционное давление на Россию

Депутат Государственной Думы РФ Наталья Поклонская прокомментировала напряженную ситуацию в отношениях России и США и назвала причину, по которой Вашингтон планомерно ужесточает санкции в отношении Москвы.

5:29  20 Апреля 2018
«Транспортные компоненты» и «дочка» Ростеха станут инвесторами КТЗ

Машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты» в партнерстве с дочерней структурой Ростеха станет новым инвестором концерна «Тракторные заводы».

5:25  20 Апреля 2018
Венесуэла требует разблокировать активы в Евросоюзе

Министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреаса обратился к властям Европейского союза с призывом отменить действующие на его территории ограничения в отношении активов южноамериканской страны.

5:14  20 Апреля 2018
Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса Microsoft

Роскомнадзор приступил к блокированию IP-адресов облачных сервисов Microsoft и ряда компаний.

5:12  20 Апреля 2018
СМИ: Япония и США хотят создать в СБ ООН комитет по денуклеаризации КНДР

Стало известно, что Токио и Вашингтон изучают вопрос о создании при Совете безопасности ООН специального комитета для надежного контроля за процессом денуклеаризации на Корейском полуострове.

5:03  20 Апреля 2018
Магазин фейерверков загорелся в подмосковной Щербинке

В подмосковной Щербинке загорелся магазин фейерверков по Остафьевскому шоссе, дом 1.

5:01  20 Апреля 2018
Зариф заявил о последствиях для США в случае отказа от ядерной сделки

Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что в случае выхода США из соглашения по ядерной программе Тегеран будет готов принять меры, которые выльются в тяжелые последствия для Вашингтона.

4:51  20 Апреля 2018
Ученые научили роботов собирать стулья из IKEA

Научные сотрудники Наньянского технологического университета во главе с Куангом Кыонгом Фамой научили роботов-манипуляторов собирать с помощью исходных деталей деревянный стул из IKEA.

4:49  20 Апреля 2018
Замгоссекретаря Шеннон и посол РФ в США Антонов в пятницу проведут закрытую встречу

Заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Томас Шеннон и посол РФ в США Анатолий Антонов в пятницу проведут встречу.

4:40  20 Апреля 2018
Движение по Лермонтовскому проспекту в Петербурге ограничат на год

Новые распоряжения об ограничении и закрытии движения транспорта начнут действовать в Петербурге с 21 и 22 апреля.

4:34  20 Апреля 2018
Джеймс Брайденстайн назначен новым главой NASA

Сенат США утвердил кандидатуру Джеймса Брайденстайна и назначил конгрессмена новым руководителем НАСА.

4:21  20 Апреля 2018
Власти Владивостока попросили Минобороны очистить берег Амурского залива от нефти

Администрация Владивостока обратилась в Министерство обороны РФ с просьбой очистить от разлива нефтепродуктов участок берега Амурского залива. Он принадлежит ведомству.

4:16  20 Апреля 2018
Стало известно, какие дороги перекроют в Москве в связи с подготовкой к параду Победы

Департамент транспорта Москвы утвердил перечень дорог, на которых ограничат движение в связи с подготовкой к параду Победы.

4:11  20 Апреля 2018
На «горячую линию» по блокировке Telegram поступило более 20 тысяч обращений

Более 20 тысяч обращений поступило на «горячую линию» Роскомнадзора по вопросам блокировки Telegram.

3:56  20 Апреля 2018
Трамп призвал Сенат как можно скорее одобрить кандидатуру Помпео на пост госсекретаря США

Президент США Дональд Трамп обратился к Сенату с просьбой как можно скорее утвердить кандидатуру директора ЦРУ Майка Помпео на пост главы Госдепартамента.

3:51  20 Апреля 2018
Пушков назвал рассказ Порошенко об основании Москвы «комической историей»

Российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал заявление президента Украины Петра Порошенко об основании Москвы.

3:49  20 Апреля 2018
Новый советник Трампа по нацбезопасности и посол РФ провели встречу в Белом доме

Помощник президента США Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности Джон Болтон провел переговоры с послом РФ в США Анатолием Антоновым на тему двусторонних отношений.

3:40  20 Апреля 2018
Нетаньяху сообщил о готовности переноса посольств 6 стран в Иерусалим

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что шесть стран объявили о готовности перенести свои посольства в Иерусалим.

3:33  20 Апреля 2018
Бесстанционный велопрокат запустят в Москве после ЧМ-2018

После завершения чемпионата мира по футболу в Москве начнут тестировать бесстанционный велопрокат, или велошеринг. Об этом заявил руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

3:19  20 Апреля 2018
СМИ: подать заявление в ЗАГС россияне смогут за год до регистрации брака

Законопроект, предусматривающий для россиян возможность подачи заявления в ЗАГС за год до предполагаемой даты заключения брака, подготовило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, курирующее портал госуслуг, пишут СМИ.

3:05  20 Апреля 2018
Россия и Саудовская Аравия обсудили сделку ОПЕК+

Главы министерств энергетики России Александр Новак и Саудовской Аравии Халид аль-Фалих провели двустороннюю встречу, во время которой обсудили сделку ОПЕК+.

3:04  20 Апреля 2018
Еврокомиссар: продление программы помощи для Греции невозможно

Еврокомиссар по экономическим и финансовым вопросам Пьер Московиси заявил, что по программе внешнего кредитования Греции существует только один сценарий - это ее своевременное прекращение.

2:45  20 Апреля 2018