Астрономы открыли тайну рождения черных дыр на окраине Галактики

11:30  19 Июня 2016
Вашингтон, США
Астрономы открыли тайну рождения черных дыр на окраине Галактики
ESO, CC BY 3.0

Рождение пары черных дыр, вспышка гравитационных волн от которых впервые была обнаружена с помощью гравитационно-волнового телескопа LIGO, произошло в шаровом скоплении звезд, а не в результате выгорания пары нейтронных звезд, как считали ученые ранее. Эта гипотеза было опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Ученые-физики отметили, что появление такой высокоточной аппаратуры, как LIGO, позволило им перейти от теоретизирования к работе с наблюдениями, основанными на реальных данных.

Фредерик Разио из Северо-Западного университета в Эванстоне (США) заявил, что в наблюдаемом случае рождение черные дыры можно объяснить в рамках хорошо изученных процессов, которые описываются законами Ньютона в учебниках для первого курса.

Наблюдения за вспышками гравитационных волн, которые были проведены в сентябре (GW150914) и декабре прошлого года, заставили ученых задаться вопросом, почему слияния черных дыр являются настолько частым событием.

В ходе исследования авторы статьи смоделировали поведение звезд в шаровых скоплениях, которые представляют собой образования на окраине галактик, состоящие из десятков или сотен светил.

Причем, учение предполагают, что большинство из них родились очень давно, может быть даже до Большого Взрыва, судя по возрасту отдельных объектов. Также об этом говорит большое количество красных карликов и нейтронных звезд с белыми карликами поблизости, так называемых звездных «останков».

Физики выдвинули гипотезу, что именно большое количество древних звезд наряду с высокой степенью плотности в шаровых скоплениях влияет на образование черных дыр в результате действия гравитационных сил друг на друга. Дыры как бы тонут, притягиваясь к центрам с максимальной плотностью в шаровых скоплениях.

Компьютерное моделирование ситуации группой Разио показало, что в год может образоваться около 100 пар черных дыр. Это вполне соответствует наблюдениям ученых, проведенным 14 сентября 2015 года.