«Транспортник» Y-20: Китай разработал средство для охраны Шелкового пути

 
Пекин, Китай, 21.06.16 - 17:18

Издание Popular Mechanics сообщает, что первый китайский военно-транспортный самолет Xian Y-20 был поставлен в состав ВВС НОАК.

«Транспортник» Y-20: Китай разработал средство для охраны Шелкового пути
У китайского Y-20 такие же двигатели, как у российского Ил-76

Согласно данным издания, на данный момент Y-20 имеет вес в 110 тонн, что делает его крупнейшим военно-транспортным самолетом из тех, что на сегодня находятся в мире в производстве.

Впрочем, у того же американского C-17 Globemaster III выше как вес, так и грузоподъемность, но его производство было остановлено в США в 2015 году и больше не будет возобновляться.

Другой вопрос, что само производство Y-20 сделало Китай третьей страной в мире после России и США, которая смогла создать собственный тяжелый военно-транспортный самолет.

Примечательно, что в качестве проектной основы для Y-20 китайцы взяли не российский Ил-76, а американский C-17, который был введен в строй в США в 1995 году для быстрой переброски войск и грузов по всему миру.

Более того, китайский Y-20 удивительно похож на C-17 и внешне, что говорит о том, что Пекин хочет получить благодаря этому проекту средство, которое сможет перебрасывать крупные воинские подразделения с одного театра военных действий на другой.

Грузоподъемность Y-20, по данным Popular Mechanics, составляет 73 тонны, что позволит этому самолету транспортировать крупнейший китайский танк ZTZ99, а также множество других средств и значительное количество живой силы.

«Транспортник» Y-20: Китай разработал средство для охраны Шелкового пути
Военнослужащим НОАК нужны новый эффективные военные средства

Данный самолет имеет оперативный радиус в 7750 км при 40 тоннах полезной нагрузки и 4500 км при полной загрузке.

В настоящее время Y-20 в качестве силового агрегата имеет четыре российских турбовинтовых двигателя Д-30, которые уже в 2020 должны быть заменены на китайские аналоги WS-20.

Кроме того, китайцы планируют разработать на базе Y-20 самолет-заправщик, а также командный центр для управления войсками, дронами, а также, судя по всему, и самолет ДРЛО.

Заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что проект Y-20 – очень важен для Китая, причем это делается для того, чтобы не зависеть от других стран, а также иметь эффективное средство для защиты своих рубежей, для чего и необходима быстрая переброска войск.

«Поэтому одним из направлений военной доктрины Китая является создание таких самолетов», - констатирует Луконин.

При этом, не играет большой роли, на кого Y-20 больше похож – на C-17 или Ил-76, поскольку все равно технологий российского происхождения в нем больше, чем американских, даже несмотря на тот факт, что китайцы любят «копировать» американские решения.

Также большие размеры не делают Y-20 эффективней или лучше Ил-76, поскольку каждый военно-транспортный самолет создается под требования конкретной армии и ее вооружения, и в этом плане, как считают многие военные эксперты, у Ил-76 существует удивительная синергия с российской военной техникой.

«Транспортник» Y-20: Китай разработал средство для охраны Шелкового пути
Китай в ближайшее время собирается выйти за собственные границы

Другой вопрос, что само изготовление Китаем такого военно-транспортного средства говорит как о современных возможностях китайской военной промышленности, так и о том, что у Пекина существуют серьезные геополитические намерения.

«Наличие такого самолета свидетельствует об общем высоком уровне развития вооруженных сил определенной страны. Так что, такой самолет должен был быть у НОАК, из-за чего китайцы его и сделали, тем более у Китая на сегодня существует ряд серьезных внешнеполитических вызовов, из-за чего вопрос быстроты мобилизации и транспортировки войск на сегодня в Китае один из главных в сфере безопасности», - резюмирует Луконин.

По словам Луконина основными горячими точками для Китая является Тибет, Синьцзян, а также Южно-Китайское море.

«Кроме того, здесь нужно учитывать один немаловажный факт. В Китае недавно опубликовали антитеррористический закон, и в нем черным по белому было указано такое важное обстоятельство, в котором говорится, что концепция экономического пояса Шелкового пути предполагает охрану китайской собственности не только на территории Китая, но и даже в других странах и регионах мира», - заключает Луконин.

Луконин отмечает, что в Пекине давно сложилось понимание, что больше не имеет смысла находиться в пределах территории своего государства для дальнейшего внешнеполитического и экономического развития страны, поэтому в ближайшие годы Китай будет вести более активную внешнюю политику, для чего ему и нужны эффективные военные средства, способные доставить его войска в любую точку мира.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх