Не «Шторм», не «Лидер», а продукт для Индии: в России создали «сердце» авианосца

 
Москва, 22.06.16 - 17:17

Перспективный российский авианосец может получить аналоги атомных реакторов РИТМ-200, которые уже в ближайшем будущем пройдут проверку на эксплуатационную пригодность в рамках новейшего атомного ледокола проекта 22220 «Арктика».

Не «Шторм», не «Лидер», а продукт для Индии: в России создали «сердце» авианосца
Проект 23000 авианосца «Шторм»

Отметим, что до настоящего времени отечественный флот не имел ни одного авианосного корабля с атомной силовой установкой, хотя такое судно уже начинало строиться в виде ТАКР «Ульяновск» проекта 1143.7, но в 1992 году остовы этого корабля были разобраны на металл властями независимой к тому моменту Украины.

С тех пор отечественная программа строительства «авианесущих» кораблей приказала долго жить, но в последнее время на этот счет было сделано ряд предложений по поводу российского авианосца нового типа, причем самое реальное из них – это проект 23000 «Шторм».

Примечательно, но уже даже появилось мнение, что РИТМ-200 обкатывается для данного проекта авианосцев, но в этом есть очень серьезные сомнения.

Во-первых, авианосца нет в программе развития российского флота до 2025 года, что уже говорит о том, что, если команда на строительство такого корабля будет дана, то это будет совершенно другой проект. Во-вторых, пока в командовании российского ВМФ нет понимания, какой это должен быть авианосец, большой или маленький.

Не «Шторм», не «Лидер», а продукт для Индии: в России создали «сердце» авианосца
Проект ледокола 22220 «Арктика»

Например, проект 23000 – это огромный корабль, водоизмещением 90-100 тысяч тонн, который по своей концепции напоминает классические американские плавающие аэродромы, но ведь существует также мнение, что России не нужен такой большой корабль, а взамен необходимо строить судно гораздо меньшего размера на базе того же эскадренного миноносца проекта 23560, который более известен как «Лидер».

Впрочем, такой корабль также должен иметь атомную силовую установку, поэтому, в любом случае, работы в этом направлении пойдут во благо российской авианосной программы.

Сотрудник Центра анализа и технологий, капитан третьего ранга в отставке Максим Шеповаленко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что модульные установки типа РИТМ разработки ОКБМ им. И.И.Африкантова имеют целую технологическую «линейку».

«Здесь важно отметить, что реактор РИТМ-200, который будет стоять на атомном ледоколе проекта 22220 «Арктика», является средней по мощности установкой в этом ряду. Уже разработан, например, реактор РИТМ-400, который будет ставиться на ледоколы ЛК-110Я, который, как и перспективные миноносцы, имеет название «Лидер». Это уже солидное судно, которое можно напрямую сравнивать с авианосцем по его водоизмещению, ведь оно у этого ледокола составляет около 60 тысяч тонн. Так что, в принципе Россия уже обладает технологиями атомной силовой установки, которая способна стать двигателем для любого корабля, включая авианосец», - заключает Шеповаленко.

Не «Шторм», не «Лидер», а продукт для Индии: в России создали «сердце» авианосца
Сотрудник Центра анализа стратегий и технологий,
капитан третьего ранга в отставке Максим Шеповаленко

По словам Шеповаленко, достаточно масштабировать этот проект и можно будет сделать подходящий силовой агрегат, хотя нельзя говорить, что РИТМ-200 сам по себе им является.

«С самой силовой установкой проблем нет – мы уже в ближайшее время получим реактор РИТМ-400, который будет ставиться на ледоколы «Лидер», созданные для функционирования и работы в рамках восточной части Северного Ледовитого океана. Там паковые льды, которые будут способны проходить только такие корабли, поэтому мощности от РИТМ-400 хватит и на авианосец», - резюмирует Шеповаленко.

Кроме того, уже по своему проекту установка РИТМ-400 предназначена для кораблей с водоизмещением в два раза больше, чем у ледокола «Арктика», поэтому, как считает Шеповаленко, не существует каких-либо препятствий для реализации проекта авианосца в России, только нет уверенности, что он нам действительно нужен.

«Нужен ли нам авианосец или все-таки мы поймем, что это в первую очередь определенная модель развития флота, которая требует очень и очень многого. Ведь нельзя просто построить авианосец и этим, в конце концов, удовлетвориться, хотя здесь есть и обратная сторона медали, поскольку ситуация говорит о том, что нам нужен проект собственного авианосца даже не для себя, а на экспорт», - констатирует Шеповаленко.

Не «Шторм», не «Лидер», а продукт для Индии: в России создали «сердце» авианосца
Российский авианосец «Адмирал Горшков»  получил
в индийском флоте название «Викрамадитья»

По мнению Шеповаленко, если мы претендуем на сотрудничество с таким лидером мирового рынка по части закупок систем вооружения как Индия, а также с другими перспективными мировыми покупателями, то нам нужны готовые проекты подобных военных кораблей.

«В контексте такого сотрудничества нужно что-то предлагать в плане технологий, поскольку на сегодня в рамках развития мировых флотов авианосец действительно актуален. В этом плане индийский флот – это однозначно флот океанский, поэтому Дели будет искать возможность сделать себе такой корабль. И в этом плане есть зависимость, если такой корабль, например, строят французы, то они, естественно, продадут туда и свою авиационную технику. Поэтому, если мы будем и дальше биться за индийский рынок, то нам придется создать свой вариант плавучего океанского авиадрома», - резюмирует Шеповаленко.

Шеповаленко уверен, что для этого нам нужно иметь хотя бы бумажный проект своего авианосца, а скорее даже такой корабль у себя на службе, поэтому действительно нельзя исключать, что российский авианосец будет в будущем создан, хотя бы в контексте этих огромных индийских военных контрактов.

«Вопрос только в водоизмещении, какой будет взлетная палуба, будет ли это катапульта и т.д., а уж вопрос нужной силовой установки нас точно волновать не должен», - заключает Шеповаленко.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх