Ученые: раковые клетки могут переходить от организма к организму

Вашингтон, США, 23.06.16 - 4:04

Команда ученых-биологов из США выяснила, что мидии и двустворчатые моллюски сердцевидки не только болеют раком крови, но и способны заражать им других морских беспозвоночных класса Bivalvia. Материал об этом открытии опубликован в журнале Nature.

Раковые клетки могут переходить от организма к организму
 Рак может передаваться родственным видам, приспосабливаться,
выживать и размножаться в новых условиях

Большая часть зараженных клеток не покидает организм, но ученые заметили несколько случаев их перехода от организма к организму у тасманийских дьяволов, собак и ряда брюхоногих моллюсков. Биологи проверили, бывает ли заразный рак у двустворчатых моллюсков.

Были исследованы мидии, сердцевидки и моллюски, собранные в различных областях Канады и Испании, имеющие злокачественные новообразования. Посредством генетического анализа больных и здоровых тканей ученые заметили, что клетки опухолей в нескольких моллюсках первоначально принадлежали иным особям. Раковые клетки у двух разных видов моллюсков генетически совпадали.

Итоги исследования гласят, что рак, способный переходить от одного организма к другому в рамках вида, встречается чаще, чем было принято считать. Кроме того, он может передаваться родственным видам, приспосабливаться, выживать и размножаться в новых условиях.

Ученые подчеркивают, что хотя пути перехода раковых клеток пока неясны, оседлый образ жизни двустворчатых моллюсков наводит на мысль, что заболевание может передаваться через морскую воду, которая проходит через дыхательную и пищеварительную системы животных.

Марина Бодалева