Ученые пересмотрели вулканическое прошлое Марса

15:52  23 Июня 2016
Вашингтон, США
Ученые пересмотрели вулканическое прошлое Марса
Пресс-служба NASA

На корректировку взглядов астрономов и геологов натолкнуло неожиданное открытие, сделанное марсоходом Curiosity.

На дне озера в кратере Гейл Красной планеты им были найдены следы минерала под названием тридимит. В земных условиях он возникает при очень высоких температурах в результате так называемого кремнеземного вулканизма, который можно наблюдать, к примеру, на горе святой Елены в штате Вашингтон и вулкане Кикаи в Японии.

Ранее исследователи из NASA считали, что на Марсе доминировала другая форма геологической активности – базальтовый вулканизм, характеризующийся большим содержанием железа и других металлов в лаве, более высокой плотностью извергаемых пород и более спокойным характером извержений.

Все лабораторные попытки создать тридимит при низких температурах и давлениях ни к чему не привели, а значит, Марс, скорее всего, пережил куда более бурную вулканическую юность и является более сложной планетой с геологической точки зрения.

Ранее глава Европейского космического агентства (ЕКА) Ян Вернер заявил, что человечеству нужно подождать как минимум 15 лет, пока не будет разработана технология путешествия на Красную планету.

Автор: Александр Никитин
СБР подтвердил посещение австрийской полицией биатлонистов из России

Австрийская полиция действительно была в расположении сборной РФ по биатлону. Об этом сообщили в пресс-службе Федерации биатлона России.

10:43  13 Декабря 2018
В Тверской епархии не смогли объяснить происхождение средств «модного» священника

Ситуацию вокруг «модного» протоиерея Вячеслава Баскакова прокомментировали в Тверской епархии. Пресс-секретарь Максим Мищенко заявил, что священнослужитель вряд ли мог «приодеться» на пожертвования.

10:39  13 Декабря 2018
ФСБ задержала «благотворителей», финансировавших террористов

ФСБ задержала группу людей, которая под предлогом благотворительности собирала и перечисляла средства боевикам.

10:39  13 Декабря 2018
В продуктовом магазине Петербурга продавали сушеного леща с мухами

В петербургском продуктовом магазине продавали рыбу с мертвыми мухами внутри, сообщил горожанин, выложив фотографию товара в социальной сети.

10:34  13 Декабря 2018
Рубль вырос на открытии торгов к доллару и евро

На открытии торгов 13 декабря рубль продемонстрировал рост к доллару и евро.

10:26  13 Декабря 2018
«Ведомости»: «Роснефть» отказалась работать в Иране

«Роснефть», которая собиралась с Иранской национальной нефтяной компанией осуществить совместные проекты, передумала работать в Иране.

10:24  13 Декабря 2018
Володин: ЕП принял резолюцию по «Северному потоку-2» под давлением США

Резолюция Европарламента, который выступил против строительства «Северного потока-2», была принята под давлением извне. Как считает спикер Госдумы Вячеслав Володин, на решение депутатов повлияли США.

10:21  13 Декабря 2018
В Турции учредили космическое агентство

Президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган официально учредил Космическое агентство Турции, на финансирование которого будут выделены средства из госбюджета.

Полет Ту-160 над Карибским морем сняли на видео

СМИ опубликовали видео полета бомбардировщиков Ту-160 над акваторией Карибского моря. Запись была сделана из кабины пилота.

Счетная палата раскритиковала Минстрой за работу над поручением Путина

Счетная палата заявила о безрезультатности реформы ценообразования в строительстве. Аудиторы заявили, что Минстрой ненадлежащим образом исполнил поручение президента Владимира Путина.

10:08  13 Декабря 2018
Провайдеры в Москве начали повышать цены на интернет

В Москве началось повышение цен на домашний интернет. Провайдер RiNet анонсировал подорожание услуг с 2019 года.

10:06  13 Декабря 2018
В Хадыженске активисты помогают восстановить автобус местного водителя, на котором он спас 20 человек во время наводнения

Активисты квадроклуба "Маверик" собрали свыше 55 тысяч рублей и передали их водителю Камо Баграмяну на восстановление автобуса, ставшего такой же кабардинской легендой, как и сам Баграмян. На старенькой машине он спас 20 человек во время наводнения.

9:57  13 Декабря 2018
Почти половина граждан Южной Кореи не поддерживают Мун Чжэ Ина – опрос

Рейтинг президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина обновил антирекорд. Согласно опросу, критически к деятельности главы государства относятся 46,9% жителей Республики.

9:49  13 Декабря 2018
РФ и Сирия подпишут дорожную карту по сотрудничеству в промышленности

Делегации из РФ и Сирии по итогам заседания межправительственной комиссии в Дамаске собираются подписать дорожную карту в сфере промышленности. Об этом сообщил директор департамента Азии, Африки и Латинской Америки Минэкономразвития РФ Евгений Попов.

9:45  13 Декабря 2018
В «Сколково» подсчитали расходы россиян на благотворительность

В бизнес-школе «Сколково» и банке UBS подсчитали сумму, которую россияне тратят на благотворительность.

9:39  13 Декабря 2018