Ученые открыли гены, которые пытаются воскрешать людей после смерти

Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 24.06.16 - 15:01

Американские ученые обнаружили особенные «зомби-гены», которые активизируются в живом организме через некоторое время после его смерти. Результаты исследований они опубликовали на портале bioRxiv.org.

Ученые открыли гены, которые пытаются воскрешать людей после смерти
Американские ученые обнаружили «зомби-гены», которые
активизируются в организме через некоторое время после его смерти

Исследователи из университета Вашингтона в Сиэтле выяснили, что в организмах живых существ, в том числе и человека, есть несколько генов, которые начинают работать только после смерти тела.

Такой вывод ученые сделали, проводя опыты над мышами и рыбками-зебрами. Выяснилось, что после гибели в телах животных включались гены, которые активно работали в течение пяти дней после наступления смерти.

Некоторые из них пытались оживить тело. Они пытались защищать клетки от воспалений, усиливать иммунитет и уменьшать стресс.

Другие просыпающиеся после смерти гены оказались участками ДНК, которые участвуют в формировании эмбриона и «выключаются» после рождения.

Кроме того, ученые выяснили, что в мертвых телах активизируются гены, которые потенциально могут вызывать рак. Это обстоятельство может объяснять, почему люди после трансплантации органов от мертвых доноров нередко заболевают раком.

Юлия Лукина