Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы

 
Санкт-Петербург, 27.06.16 - 16:40

Несмотря на солидные затраты, ледоколостроение с лихвой себя окупает, считают эксперты видеоагентства «Живая мишень».

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы
Ледоколы гарантируют масштабное освоение арктических территорий, 
хранящих в себе несметные природные ресурсы

Спуск на воду самого крупного в мире ледокол «Арктика», состоявшийся 16 июня в Санкт-Петербурге, вызвал такой же большой отклик в СМИ и социальных сетях.

Масштабы действительно впечатляют – длина – более 173 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тысяч тонн. Судно оборудовано двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Строительство головного атомного ледокола проекта 22220 длилось 4 года и обошлось в 40 млрд рублей. Он может работать без дозаправки до 7 лет, прокладывая путь во льду толщиной до 2,9 м. Ледоколов такого класса в России будет построено еще два – в 2019 году «Сибирь», а в 2020-м – «Урал».

На закономерный вопрос, целесообразно ли выделять огромные деньги на развитие ледокольного флота, специалисты отвечают – несомненно. Дело в том, что судоходство по Северном морскому пути является самым коротким, дешевым и безопасным путем из Европы в Азию. Во льдах не бывает ни волн, ни штормов – за всю историю потерпели крушение всего 8 пароходов и не погибло одного человека (для сравнения: ежегодно в мире идут ко дну порядка 700 судов).

Но главная причина в том, что ледоколы гарантируют масштабное освоение арктических территорий, хранящих в себе несметные природные ресурсы. По оценкам ООН, стоимость запасов полезных ископаемых России составляет 28 трлн долларов (против в 8 трлн у США), из них на север приходится 70–80 %.

Запасы российских арктических шельфов равняются десяткам млрд тонн нефти и кубометров газа. Уже сейчас заключены контракты на вывоз 18 млн тонн сжиженного газа, а в 2018 году начнется вывоз газа по проекту «Ямал СПГ».

Отметим, что в борьбе за Арктику участвуют США, Канада, Дания и Норвегия, но Россия занимает уверенное лидерство. По данным экспертов конгресса США от 2014 года, наша страна находится на первом месте по численности ледокольного флота: 34 эксплуатируемых, 4 в постройке и 9 в проектировании. Совестный флот Финляндии, Швеции и Дании насчитывает 20 кораблей, а у Канады и США их 12 и 9 соответственно.

Ранее глава «Объединенной строительной корпорации» Алексей Рахманов заявлял, что освоение арктической зоны может потребовать еще большего количества ледоколов.

Александр Никитин


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх