Загрузка...

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы

 
Санкт-Петербург, 27.06.16 - 16:40

Несмотря на солидные затраты, ледоколостроение с лихвой себя окупает, считают эксперты видеоагентства «Живая мишень».

Специалисты ответили, зачем России дорогие ледоколы
Ледоколы гарантируют масштабное освоение арктических территорий, 
хранящих в себе несметные природные ресурсы

Спуск на воду самого крупного в мире ледокол «Арктика», состоявшийся 16 июня в Санкт-Петербурге, вызвал такой же большой отклик в СМИ и социальных сетях.

Масштабы действительно впечатляют – длина – более 173 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тысяч тонн. Судно оборудовано двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Строительство головного атомного ледокола проекта 22220 длилось 4 года и обошлось в 40 млрд рублей. Он может работать без дозаправки до 7 лет, прокладывая путь во льду толщиной до 2,9 м. Ледоколов такого класса в России будет построено еще два – в 2019 году «Сибирь», а в 2020-м – «Урал».

На закономерный вопрос, целесообразно ли выделять огромные деньги на развитие ледокольного флота, специалисты отвечают – несомненно. Дело в том, что судоходство по Северном морскому пути является самым коротким, дешевым и безопасным путем из Европы в Азию. Во льдах не бывает ни волн, ни штормов – за всю историю потерпели крушение всего 8 пароходов и не погибло одного человека (для сравнения: ежегодно в мире идут ко дну порядка 700 судов).

Но главная причина в том, что ледоколы гарантируют масштабное освоение арктических территорий, хранящих в себе несметные природные ресурсы. По оценкам ООН, стоимость запасов полезных ископаемых России составляет 28 трлн долларов (против в 8 трлн у США), из них на север приходится 70–80 %.

Запасы российских арктических шельфов равняются десяткам млрд тонн нефти и кубометров газа. Уже сейчас заключены контракты на вывоз 18 млн тонн сжиженного газа, а в 2018 году начнется вывоз газа по проекту «Ямал СПГ».

Отметим, что в борьбе за Арктику участвуют США, Канада, Дания и Норвегия, но Россия занимает уверенное лидерство. По данным экспертов конгресса США от 2014 года, наша страна находится на первом месте по численности ледокольного флота: 34 эксплуатируемых, 4 в постройке и 9 в проектировании. Совестный флот Финляндии, Швеции и Дании насчитывает 20 кораблей, а у Канады и США их 12 и 9 соответственно.

Ранее глава «Объединенной строительной корпорации» Алексей Рахманов заявлял, что освоение арктической зоны может потребовать еще большего количества ледоколов.

Александр Никитин

Новости партнёров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх