Российские ученые нашли средство от рака на грядке

Москва, 28.06.16 - 11:49

С помощью московских ученых пряные травы превратились в лекарство от онкологических заболеваний.

Российские ученые нашли средство от рака на грядке
Семена зелени могут помочь больным обрести здоровье

Совместными усилиями специалисты МФТИ и РАН смогли получить из молекул в составе петрушки и укропа эффективные анти-раковые вещества. В научной статье, которая была опубликована в Journal of Natural Products, было сказано о том, что в настоящее время ученые работают не только над созданием новых препаратов, но и над усовершенствованием уже имеющихся. Александр Киселев из МФТИ заметил, что ученым удалось получить вещество, тормозящее рост опухолевых клеток из дешевого сырья, а именно семян укропа и петрушки.

Ученые напомнили, что привычная химиотерапия работает двумя способами. При первом она повреждает ДНК раковых клеток, и они самоуничтожаются. Второй способ основан на вариантах препятствования росту и деления вредных клеток, и на сегодняшний день он более предпочтителен, так как в результате него в организме человека не возникает новых раковых клеток, еще более агрессивно настроенных на уничтожение организма больного.

Противоопухолевая активность полученного препарата была испытана на эмбрионах морских ежей и отдельно на раковых клетках человека, и они показали свою эффективность. В дальнейшем ученые планируют продолжить исследования в этой сфере.

Ирина Ситникова