Хаббл засек галактику - космического нарушителя правил

Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 29.06.16 - 11:43

Космический телескоп «Хаббл» получил изображение редкого в нашей Вселенной объекта – галактики-головастика LEDA 36252, который может еще больше приоткрыть тайну создания Вселенной. Статья об этом была опубликована в журнале Astroophysical Journal.

Хаббл засек галактику - космического нарушителя правил
На каждые 10 тысяч нормальных галактик обнаруживается всего
20 галактик-головастиков

Название этого вида космических объектов происходит от их своеобразной формы. Обычные галактики имеют вид шаров или спиралей, а галактические головастики напоминают кляксы с вытянутым хвостом.

Ученые установили, что такая форма появилась после их столкновения с другими галактиками, которые вытолкнули часть звезд и межзвездного газа в космическое пространство.

За счет этого головастики приобрели пышный хвост, который может тянуться на несколько десятков тысяч световых лет.

На каждые 10 тысяч нормальных галактик обнаруживается всего 20 подобных скоплений. Как правило, через десятки и сотни миллионов лет все головастики потеряют хвост. Из него впоследствии будут образованы собственные мини-галактики, вращающиеся в системе основного спирального звездного скопления.

Уникальность обнаруженного головастика заключается еще и в том, что ученые из колледжа Вассар в Нью-Йорке (США) обнаружили внутри него около 20 скоплений систем голубых звезд, образованных относительно недавно.

Это нарушает правило, согласно которому все известные объекты такого рода состоят из древних красных звезд небольшого размера.

Галактики-головастики характерны для вновь образованных молодых вселенных, поэтому сейчас в сфере наблюдения астрономов они практически не встречаются.

Ольга Михайлова