Владимир Середохо: Наши корабли не имеют аналогов в мире и готовы покорять Арктику

1:00  30 Июня 2016
951
Санкт-Петербург
Владимир Середохо: Наши корабли не имеют аналогов в мире и готовы покорять Арктику
Владимир Середохо: Наши корабли не имеют аналогов в мире и готовы покорять Арктику

Можно ли в России строить суда полностью из отечественных комплектующих? Какие корабли интересуют зарубежных покупателей и что уникального делают на Средне-Невском судостроительном заводе сегодня? О трудовых буднях завода, планах развития производства и новых проектах корреспондент ФБА «Экономика сегодня» беседовал с генеральным директором Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) Владимиром Александровичем Середохо.

- Владимир Александрович, в интервью нашему изданию губернатор Георгий Полтавченко заявил: «Средне-Невский судостроительный завод заместил российскими аналогами половину всех материалов, используемых для композитных технологий. А к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных композитных материалов отечественными». Не могли бы вы более подробно прокомментировать слова губернатора?

- СНСЗ строит корабли и суда с использованием композитов уже не одно десятилетие, благодаря чему завод выпускает продукцию, не имеющую аналогов на отечественном и мировом рынках. Конкурентоспособность продукции завода связана с применением в производстве передовых технологий. Начиная с 60-х годов прошлого века, именно здесь было освоено стеклопластиковое производство: корабли на этой основе строились вплоть до конца 90-х годов. Сегодня специалисты предприятия усовершенствовали технологии строительства кораблей и судов из композитных материалов в соответствии с мировым научно-техническим прогрессом.

В настоящее время на предприятие внедрены все современные методы изготовления крупногабаритных конструкций из композитных материалов. Создано опытное производство по совершенствованию существующих и отработке новых технологий производства.

 Владимир Середохо: Наши корабли не имеют аналогов и готовы покорять Арктику
На выставке KADEX Средне-Невский судостроительный завод представил рейдовый тральщик пр.10750Э

- А насколько успешно идет программа импортозамещения?

- Программа импортозамещения Средне-Невского судостроительного завода в части композитных материалов выполнена уже на 50%. Половина объема всех материалов, используемых для композитных технологий, замещена российскими аналогами. Оставшуюся половину материалов СНСЗ планирует заместить в ближайшие два года. Таким образом, к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных композитных материалов отечественными.

Выполнение программы импортозамещения в части композитных технологий разделено на несколько основных блоков: первый – поиск отработка и внедрение основных исходных материалов (армирующие материалы – стеклоткани, углеткани; связующие – смолы; наполнители) и второй – их совершенствование и адаптация совместно с производителями под существующие требования к строящимся и проектируемые изделиям.

В случае с основными исходными материалами завод привлекает ведущие научные и надзорные организации для их сертификации, в случае со вспомогательными материалами - работы проводятся силами собственных инженеров, которые занимаются подбором, опробованием, отработкой технологий и внедрением материалов в производство.

Отработка конструкционных материалов началась в рамках ОКР «Разработка типовых конструкций и узлов из новых полимерных материалов (ПКМ) на основе отечественных армирующих наполнителей различной химической природы и связующих, проведение их сертификационных испытаний на базе единой системы приемки и постановке на производство ПКМ в обеспечение их аттестации и внедрения в судостроение». В результате совместной работы с производителями, научными центрами (в том числе Крыловский государственный научный центр) и заводом были получены аналоги зарубежных материалов ни в чем не уступающих в качестве, а иногда даже и превосходящих их по своим характеристикам.

На данный момент времени на СНСЗ уже используются армирующие материалы отечественного производства. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов.

- В начале июня Средне-Невский судостроительный завод принял участие на выставке «KADEX – 2016». Чего вы ждали от этого мероприятия?

- Со 2 по 5 июня на выставке KADEX Средне-Невский судостроительный завод на объединенном стенде ОСК представил уже известный в Казахстане рейдовый тральщик пр.10750Э. В настоящее время на заводе завершается строительство рейдового тральщика данного проекта - передача корабля заказчику запланирована на лето этого года. Сегодня зарубежные страны проявляют интерес к кораблям противоминной обороны производства СНСЗ. Есть несколько заявок, которые на данный момент прорабатываются.

 Владимир Середохо: Наши корабли не имеют аналогов и готовы покорять Арктику
Корпус первого серийного корабля ПМО «Георгий Курбатов»

- А что это за корабли?

- Корабли противоминной обороны строятся на СНСЗ с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии, в них воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Достоинством монолитного стеклопластикового корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов.

В дальнейшем завод планирует продолжить строительство рейдовых тральщиков пр.10750Э и его модификаций.

- Расскажите про строящийся для ВМФ РФ корабль «Георгий Курбатов»?

- В 2014 году СНСЗ подписал с Министерством обороны контракт на строительство серийных кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ, которые должны быть сданы заказчику до 2019 года. «Георгий Курбатов» - это первый корабль серии (головной – «Александр Обухов» будет передан летом этого года). В конце мая мы извлекли корпус корабля «Георгий Курбатов» из матрицы, в которой происходило его формирование. После выемки корпуса предстояли работы по термостатированию корпуса, подготовки его к покраске. Но из-за пожара работы отодвинулись по нашим предварительным подсчетам на 5-6 месяцев. В целом же это происшествие на сдачу корабля заказчику не повлияет и мы передадим ему готовый корабль в срок.

В этом же году мы заложим второй серийный корабль, на котором на днях завершилось формирование корпуса, и третий корабль серии.

- Давай поговорим о гражданском судостроении. Вы принимали участие в форуме «Морская индустрия России». Расскажите, пожалуйста, какие проекты вы на нем представляли и скоро ли ждать спуска на воду готовой продукции?

- Средне-Невский судостроительный завод является постоянным участником этого форума. В текущем году завод представил заказчикам и посетителям выставки свой перспективный пассажирский катамаран пр.23290, способный вмещать 150 - 200 пассажиров (в зависимости от модификации) и развивать скорость до 30 узлов, спроектированный ЦКБ «Нептун». Катамаран построен из углепластика с применением новых технологий и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено по нормам и классности «Российского Морского Регистра судоходства», что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

Летом этого года состоится спуск судна на воду. Далее специалисты предприятия проведут достроечные работы, швартовые и ходовые испытания.

Уже сегодня производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство до 2-х пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года, по завершении модернизации предприятия - ежегодно до 4-х судов.

Еще один отработанный проект – многоцелевой катер пр.Р1650 «Рондо», при создании которого использовались композитные материалы. Проект разрабатывался КБ «Дизайн группа Рикошет». В прошлом году завод завершил строительство и передал заказчику судно. И сегодня СНСЗ готов продолжать строительство катера для прежних и новых заказчиков.

Также стоит отметить, что с учетом активного освоения Арктики, возрастает потребность в судах и кораблях ледового класса, которые будут обеспечивать работу Северного морского пути. Средне-Невский судостроительный завод предполагает после завершения модернизации своих мощностей в 2017-2018 годах включиться в программу по строительству судов снабжения и офшорных судов.

- Речной флот Петербурга уже далеко как не молод и нуждается в обновлении. Но при этом новые суда стоят достаточно дорого. А есть ли возможность строить недорогие прогулочные суда?

- В период с 60-ых по 80-ые годы большинство водных пассажирских перевозок в СССР обеспечивалось судами на подводных крыльях, серийное производство которых прекратилось в 90-х годах прошлого века. В некоторых регионах страны они и сегодня остаются единственным способом транспортного сообщения. Многие судовладельцы в основном работают по программам переоборудования и модернизации своих судов, однако в целом это не решает главную проблему: отечественный пассажирский флот в основном морально и физически устарел, не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. В связи с чем в этом сегменте рынка сложилась благоприятная ситуация для судостроителей – для развития и создания пассажирского флота нового поколения.

 Владимир Середохо: Наши корабли не имеют аналогов и готовы покорять Арктику
Формирование оболочки корпуса второго серийного корабля ПМО

Так, отечественный и особенно зарубежный опыт работы углепластиковых катамаранов показал, что стоимость эксплуатации подобных судов значительно ниже, чем традиционных, даже не смотря на их большую стоимость по сравнению с металлическими. Кроме того, судно отличает эргономичность и комфортабельность.

- Это все его плюсы? 

- Основные преимущества применяемого заводом в строительстве катамарана пр.23290 углепластика перед другими материалами связаны с его выдающимися свойствами. В первую очередь это малый вес (почти вполовину меньше, чем у стали и на 1/5 меньше, чем у алюминия). Во-вторых, благодаря использованию углеродных нитей, этот композитный материал по прочности не уступает многим современным металлам, плюс к этому – высокая стабильность, хорошая сопротивляемость усталости, стойкость к действию морской среды, простота ремонта и эксплуатации.

Стоит отметить и преимущества самого корпуса катамаранного типа в сравнении с однокорпусными судами: они невероятно просты в управлении, обладают высокой остойчивостью на стоянке и на ходу, большей полезной площадью палубы, высокой безопасностью, внушительной грузоподъемностью. Современные катамараны практически непотопляемы, а два двигателя (в данном случае MTU 10V2000M72), разнесенные по двум корпусам, обеспечивают высокую маневренность, позволяющую катамарану развернуться практически на месте. Плюс к этому достойный комфорт для пассажиров, которые при волнении на воде будут ощущать меньше качки.

Специалистами завода прорабатываются и другие проекты по запросам заказчиков, как с применением композитных материалов, так и используя традиционные - алюминий, судостроительную сталь.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Андрей Крестников
Новости партнёров
Новости партнёров
Посты в соцсетях оказались точным индикатором депрессии Белый дом намерен добиться полного прекращения экспорта иранской нефти Президент Армении подписал указ об отставке Пашиняна "Время работает не на него": отставка Пашиняна может изменить весь политический ландшафт в Армении Финансист из США предрек доллару скорый обвал США давят на ВАДА по аудиту РУСАДА Министр обороны Сербии ответил послу США поговоркой о пустой тыкве На Украине завели уголовное дело по факту крушения Су-27 Власти Польши собираются снести памятник Благодарности Красной армии В Совете Европы прокомментировали слова Лаврова о выходе России из организации Никол Пашинян объявил об уходе в отставку Киевский политолог назвал томос Варфоломея ящиком Пандоры для Украины по всем фронтам на Западе и Востоке
Новости партнёров
Мединский считает Маяковского первым рэпером в истории

Владимир Мединский признался, что его бесит увлечение современной молодежи таким жанром музыки, как рэп, но в то же время министр культуры РФ высказал предположение, что спустя какое-то время рэп можно будет считать русским искусством.

21:02  16 Октября 2018
39
Посты в соцсетях оказались точным индикатором депрессии

Анализ постов в социальных сетях позволяет с высокой точностью предсказать депрессию у человека задолго до официального диагноза врача. К такому выводу пришли ученые из MIT.

20:54  16 Октября 2018
56
Кресло желавшей прожить на 3,5 тысячи рублей в месяц чиновницы заняла ее заместитель

Исполнять обязанности министра труда Саратовской области будет Наталия Кривицкая. Ранее она была заместителем Натальи Соколовой.

20:48  16 Октября 2018
45
Астронавт Ник Хейг рассказал, как грелся в куртке Рогозина

Астронавт NASA Ник Хейг рассказал о встрече с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным после аварийной посадки из-за нештатной ситуации на «Союзе».

20:42  16 Октября 2018
35
Белый дом намерен добиться полного прекращения экспорта иранской нефти

Американские власти хотят добиться полного прекращения экспорта иранской нефти.

20:38  16 Октября 2018
47
Избитый чиновник Минпромторга не стал предъявлять претензии Мамаеву

Глава одного из департаментов Минпромторга Денис Пак заявил, что не имеет претензий к футболисту Павлу Мамаеву.

20:33  16 Октября 2018
52
Президент Армении подписал указ об отставке Пашиняна

Президент Армении Армен Саркисян принял отставку правительства во главе с его председателем Николом Пашиняном. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.

20:30  16 Октября 2018
53
«Роскосмос» в среду примет решение о создании сверхтяжелой ракеты

Корпорация «Роскосмос» в среду намерена принять решение по созданию сверхтяжелой ракеты.

20:23  16 Октября 2018
47
Путин и ас-Сиси пообщались с отдыхающими на набережной Сочи

Президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси пообщались с россиянами, отдыхающими в Сочи.

20:21  16 Октября 2018
41
"Время работает не на него": отставка Пашиняна может изменить весь политический ландшафт в Армении

Появилась информация, что премьер-министр Армении Никол Пашинян объявил о том, что он уходит в отставку. Это не означает, что этот политик покидает власть, а просто в Ереване будут назначены новые парламентские выборы.

20:18  16 Октября 2018
46
Финансист из США предрек доллару скорый обвал

В обозримом будущем доллар ожидает резкое падение. Об этом сообщил Ульф Линдал – американский финансист, главный исполнительный директор фирмы A.G. Bisset Associates LLC, занимающейся валютными исследованиями.

20:16  16 Октября 2018
40
США давят на ВАДА по аудиту РУСАДА

Итоги аудита РУСАДА экспертами ВАДА будут зависеть от степени политического давления на Всемирное антидопинговое агентство, считает член совета директоров Международной организации спортивного права Анатолий Песков.

20:16  16 Октября 2018
30
Министр обороны Сербии ответил послу США поговоркой о пустой тыкве

Министр обороны Сербии Александр Вулин резко ответил на заявления посла США Кайла Скотта по поводу статуса Косово.

20:12  16 Октября 2018
38
Власти Крыма ожидают рекордного турпотока по итогам года

Крым по итогам текущего года может принять около семи миллионов туристов. Об этом рассказал глава комитета парламента республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

20:00  16 Октября 2018
30
На Украине завели уголовное дело по факту крушения Су-27

На Украине начали расследование самолета крушения Су-27 в Винницкой области.

19:56  16 Октября 2018
55