Астрономы выяснили, как быстро во Вселенной распространяется жизнь

Лондон, Великобритания, 02.07.16 - 13:27

Ученые оценили темпы распространения жизни во Вселенной, пишет «Лента.ру».

Астрономы выяснили, как быстро во Вселенной распространяется жизнь
Астрономы задались вопросом, насколько изменилась обитаемость
Вселенной в течение последних четырех миллиардов лет

Астрономы из Нидерландов и Великобритании задались вопросом, насколько изменилась обитаемость Вселенной в течение последних четырех миллиардов лет – с момента появления жизни на Земле.

Исследователи говорят о том, что число планет с разумными цивилизациями за это время увеличилось от 2,5 до 20 раз в зависимости от рассматриваемой модели.

В ближайшие сотни миллиардов лет, считают астрономы, тенденция роста числа разумных миров будет сохраняться до тех пор, пока большинство звезд не прекратят своего существования.

Ранее исследователи учитывали влияние на жизнь сверхновых типа II и гамма-всплесков, которые в перспективе могут привести к гибели цивилизации. Свежее исследование отличается учетом влияния на жизнь сверхновых типа Ia и активных ядер галактик.

Астрономы говорят о том, что роль сверхновых типа II является наиболее высокой, затем следуют сверхновые типа Ia. А что касается влияния на жизнь таких факторов, как активные ядра галактик и гамма-всплески, то они, по мнению ученых, совсем незначительны.