Ученые рассказали, откуда на Земле появилась вода

Париж, 04.07.16 - 10:41

Французские исследователи выяснили, куда могла исчезнуть «первичная» вода на начальном этапе формирования Солнечной системы, пишет «Лента.ру».

Ученые рассказали, откуда на Земле появилась вода
Наша звездная система была образована около 4,4 млрд лет назад

По словам ученых, в процессе зарождения Солнечной системы происходило столкновение расплавленных каменистых тел с ледяными планетными «зародышами».

Наша звездная система была образована около 4,4 млрд лет назад. А такие планеты, как Меркурий, Венера и Марс возникли при столкновении лишенных воды каменистых протопланетных тел. Излучение от молодого Солнца спровоцировало испарение запасов льда «теплой» части протопланетного диска.

Несколько лет назад ученые занялись изучением микроскопических шариков, которые возникли на начальных этапах формирования Солнечной системы внутри астероидов-хондритов, которые затем стали материалом для образования планет земного типа. В этих шариках были обнаружены сульфидные магнетиты – необычный для эпохи их появления материал.

Исследователи пришли к выводу, что хондриты были образованы в процессе столкновения протопланетных горячих каменистых тел и их антиподов в ледяном состоянии, состоящими из воды. Так ученые поняли, куда делась вся вода из внутренней части Солнечной системы. При этом небесные тела получали воду не из своих собственных ресурсов, а «извне».