Ученые нашли бактерии, которые портят человеку настроение

Бостон,Массачусетс, США, 04.07.16 - 12:58

Американские ученые обнаружили в кишечнике человека бактерии, которые питаются выделяемыми мозгом химическими веществами, влияющими на настроение, сообщает New Scientist.

Ученые нашли бактерий, которые портят человеку настроение
Ученые доказали, что микрофлора кишечника может влиять на настроение

Исследователи из Северо-восточного университета Бостона изучили недавно открытий вид бактерий KLE1738, который обитает в кишечнике. Оказалось, это эти микроорганизмы могут жить и размножаться только питаясь молекулами гамма-аминомасляной кислоты.

Гамма-аминомасляная кислота – важнейший тормозной нейромедиатор центральной нервной системы млекопитающих и, в частности, человека.

Филип Стрэндвиц доказал, что эта кислота подавляет сигналы нервных клеток, благодаря этому человек успокаивается. Если в организме содержится слишком мало гамма-аминомасляной кислоты, то человек нередко начинает страдать депрессией и аффективными расстройствами.

Получается, если чрезмерно расплодившиеся бактерии KLE1738 будут «съедать» слишком много кислоты, человек может начать страдать от депрессии. Таким образом, ученые доказали, что микрофлора кишечника может влиять на настроение.

К слову, это не единственный вид кишечных бактерий, связанных с гамма-аминомасляной кислотой. Так, ранее было доказано, что Lactobacillus rhamnosus оказывают сильное влияние на активность кислоты в мозге мышей.

Эти открытия могут позволить ученым изобрести новые антидепрессанты.

Юлия Лукина